МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Следственный комитет в качестве версий крушения вертолета Ми-8 в Ямало-Ненецком автономном округе рассматривает техническую неисправность воздушного судна, ошибку пилотирования и погодные условия, сообщает пресс-служба ведомства.
При этом ни одна из версий не выдвигается в качестве приоритетной. "Воздушным судном управлял опытный пилот, общее количество его летных часов составило более 4,5 тысячи, в том числе свыше 3,4 тысячи - на вертолете модели Ми-8", - отмечается в сообщении СК РФ.
Вертолет Ми-8 упал 19 декабря недалеко от железнодорожной трассы Обская-Бованенково Ямало-Ненецкого автономного округа в 300 метрах от вертолетной площадки при заходе на посадку.
На борту судна находились 18 человек, из них 15 пассажиров - вахтовый персонал ОАО "Интегра-геофизика" и три члена экипажа. Командир вертолета - Олег Савенко погиб, остальные 17 человек, по данным СК РФ, получили телесные повреждения различной степени тяжести. Росавиация ранее сообщала, что кроме пилота в авиакатастрофе никто не пострадал.
Следователи и криминалисты Уральского следственного управления на транспорте совместно со специалистами Межгосударственного авиационного комитета осмотрели место происшествия, изъяли образцы топлива и системные датчики объективной регистрации полета, говорится в сообщении СК. "Решается вопрос по эвакуации фрагментов и частей вертолета с места катастрофы на территорию авиакомпании "Ямал"", - сообщает ведомство.
У авиакомпании изъята техническая и иная документация, имеющая отношение к расследованию уголовного дела. Документы переданы для изучения специалистам Межгосударственного авиационного комитета. Следователи допрашивают очевидцев аварии и работников авиакомпании.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Статья предусматривает до пяти лет заключения.