Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.
Перефразируя известную поговорку, телезрители что дети - их постоянно надо чем-то занимать. А уж если им что-то популярно объясняют на пальцах, то самое пристальное внимание со стороны аудитории обеспечено. Неудивительно поэтому, что первое место среди московских зрителей оказалось у НТВ.
В России нет приличного ЖКХ и шампанского
Самой рейтинговой программой (по данным TNS Россия ) стала очередная серия программы "История всероссийского обмана". На сей раз автор спецпроекта НТВ Алексей Егоров, который в прошлых выпусках рассказывал всю правду о водке и мясе, а также искал тело Гитлера, сосредоточился на ужасах жилищно-коммунального хозяйства страны.
По мнению журналиста, в российском ЖКХ крутятся миллиарды ворованных денег. И этим он попал в точку. Болевую.
В итоге данную передачу, в которой ведущий, вертя в руках макет многоэтажного здания, наглядно показывал, чем отличается товарищество собственников жилья от обычного ЖЭКа, посмотрел каждый десятый москвич.
Элементы утилитарности присутствовали и у Глеба Пьяных в его "Максимуме". Как, например, сюжет о французских виноделах, которые с подачи журналистов канала попробовали образцы отечественного шампанского и признали его гадостью. Перед Новым Годом российскому зрителю, видимо, было интересно узнать, что настоящее шампанское не может быть сладким или полусладким. Только брютом. С помощью американских стилистов и фотографов были "продегустированы" в программе и отдельные представители нашего шоу-бизнеса. Почти все они были забракованы для широкого американского зрителя - Борис Моисеев получил рекомендацию выступать в гей-клубах, Киркоров был признан слишком маскулинным для своей одежды, а Кобзон вообще оказался непродаваемым на Западе по причине своеобразия своего стиля и голоса.
Всероссийским зайкой перекормили
Громкий скандал на съемках церемонии вручения премии "Золотой граммофон» между Киркоровым и Яблоковой не вывел трансляцию данного зрелища в верхние строчки топа 100 наиболее популярных программ недели. Зато дал зрителям Первого канала возможность понаблюдать за гневной реакцией народного артиста, которому, судя по всему, не понравился ехидный конферанс ведущих в его адрес.
Как заметил однажды польский поэт Ежи Лец, "некоторые так любят пафос, что впадают в него с любым текстом". В частности, после исполнения Киркоровым песни про "усталые струны души", Иван Ургант с едва заметной иронией заметил, что у певца потрясающий… костюм, весь в стразах. То есть наглядно продемонстрировал уместность еще одного афоризма Леца: "бывают времена, когда сатире приходится восстанавливать то, что разрушил пафос".
Не вызвал у аудитории большого интереса и показ "первой репетиции певца после скандала", как аттестовали сюжет в программе "Ты не поверишь" (НТВ).
Похоже, что Филипп Бедросович перестал сильно волновать почтеннейшую публику, которую им "перекормили". В отличие от своей бывшей супруги. Во всяком случае программа "Русские сенсации. Вещая Алла" (НТВ) оказалась на пятом месте в топ-листе программ недели.
Максиму Галкину и Сергею Собянину досталось
На Первом канале рейтинговый забег традиционно возглавила "Большая разница", в которой пародисты программы не только прошлись по представителям своей телекомпании (например, Елене Малышевой или того же Урганта), но и от души поиздевались над конкурентами. В частности, "Музыкальный ринг НТВ" был аттестован ими так: "программа, которую раньше вели мама с дочкой, а теперь дед с внучком". При этом удалось "пнуть" и бывшего ведущего Первого канала, который ныне трудится на "России 1" - Максима Галкина. Его черты гримеры программы придали актеру, изображавшего музыкального критика Сергея Соседова, одной из скандальных "акул пера" "Ринга", коему экспрессивные коллеги изрядно намяли бока в конце программы.
Досталось и нынешнему мэру Москвы, мрачноватому седому субъекту, который в своем кабинете наугад вычеркивал очередную фамилию из длинного списка, после чего радостно сообщал по телефону собеседнику о его увольнении. "За что? За низкие показатели" - и положив трубку, добавлял: "это игра на выбывание".
Отмечу, что программа выглядит флагманом среди себе подобных, опираясь на остроумные диалоги и талантливых актеров. К тому же, в отличие от застывших форм "Кривого зеркала" или "Аншлага", здесь постоянно идет поиск новых юмористических жанров и молодых исполнителей.
Еще одним мощным козырем служит то, что "Большая разница" издевается не только над чужими, но и программами и ведущими своего канала. Правда, в последнем случае, по понятным причинам делает это не столь ярко.
Убийц никто не ищет
Тема беспорядков в Москве уже не столь занимала умы тех, кто смотрел телевизор, несмотря на то, что в минувшую среду милиция и ОМОН задержали более тысячи человек.
Однако картина на Киевском вокзале разительно отличалась от того, что происходило ранее на Манежной площади. "Героями дня" на этот раз оказались, в основном, несовершеннолетние подростки, пришедшие поглазеть, как будут "бить хачей".
В связи с этим отмечу блестящую работу Юлии Варенцовой, которая в документальном фильме "Свой - чужой" из рубрики "Профессия - репортер" (НТВ) проанализировала случившийся всплеск агрессии и национализма в Москве и других городах страны. В частности, она дала слово не только друзьям убитого Егора Свиридова, но и матери погибшего студента-медика Михаила Антончика, на гибель которого, по сути дела, никто не обратил внимания. По словам Варенцовой, "Миша не был фанатом. Из-за него никто не перекрывал проспект. И, кроме родителей, его убийцу никто не ищет".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции