МОСКВА, 20 дек - РИА Новости. Новые условия промсборки иностранных автомобилей на территории России предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин, сообщил в понедельник журналистам директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков.
По его словам, документ по новому режиму промсборки согласован всеми ведомствами и уже подписан министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной, в ближайшее время он будет передан на визу главе Минпромторга Виктору Христенко, а затем в Минфин.
Один из основных параметров - число ежегодно выпускаемых автомобилей. Компании, которые собираются организовать новое производство в России в режиме промышленной сборки, должны будут через несколько лет выйти на мощность в 300 тысяч машин в год, а те, кто уже занимаются промсборкой, - 300 тысяч автомобилей в год с зачетом имеющегося производства, рассказал Левченков.
"Мы ограничили использование SKD (крупноузловой сборки - ред.) максимально на 5% автомобилей, с первого года сборки", - отметил представитель Минэкономразвития. Также, по его словам, не более чем на 30% производимых машин могут быть установлены ввезенные из-за рубежа двигатели либо коробки передач.
Он пояснил, что такие условия призваны способствовать увеличению локализации производства автомобилей в России, в том числе организации выпуска двигателей и трансмиссий.
При этом в условиях новых соглашений о промсборке отсутствуют ограничения по капиталовложениям, которые существовали в прежнем режиме, отметил представитель Минэкономразвития.
Левченков рассчитывает, что до конца года документ вступит в силу, а соглашения с автопроизводителями могут быть перезаключены до 28 февраля 2011 года, что связано с предстоящим вступлением РФ в ВТО.
Он добавил также, что сейчас рассматривается возможность организации пяти новых сборочных производств на новых условиях, в том числе альянсом Renault-Nissan и "АвтоВАЗа", компанией "Соллерс" и еще тремя компаниями, с которыми пока идут переговоры.
По словам Левченкова, в новых соглашениях будет четко указан перечень моделей, которые будут выпускаться в России, но производители будут иметь возможность разрабатывать новые модели. Кроме того, они должны будут ежегодно, в течение восьми лет (на этот срок заключаются соглашения), подтверждать достигнутый уровень локализации, уточнил представитель Минэкономразвития.