Ирина Савченко
На сцене Государственного московского мюзик-холла выступил французский кабаре-дуэта "Дуэль", чьим выступлением Фонд Музыкальный Олимп завершил 2010 год.
Урча от удовольствия, Лоран Сирад с хрустом откусывал кусочки от виолончели, только что прожаренной на вертеле над костром, который развел Поль Стайкю. Все это - на сцене Государственного московского мюзик-холла, и эти двое - не эксцентричные клоуны, а отличные музыканты и характерные актеры - французский дуэт "Дуэль".
Они воспитывали новорожденную скрипку, воевали с шезлонгом, приглашали девушек из зала на свидание, играли в четыре руки на рояле и виолончели. Причем разными руками на разных инструментах
Высоким исполнительским мастерством московскую публику не удивишь - концертных залов и прекрасных музыкантов хватает. Но эта парочка покорила зал и талантливым исполнением, и актерским талантом, и безусловным позитивом и юмором.
Публика в зале - весьма разношерстная. Две почтенные меломанки по соседству сначала недоверчиво шушукались: "Ну, посмотрим, посмотрим". А под конец расчувствовались: "Музыканты! Большие музыканты! Жаль, что так коротко!". Девчушка лет пяти заливисто хохотала над каждым номером. Юные красавицы в первом ряду кричали "Браво!" и строили глазки.
Чем пианист Стайкю и виолончелист Сирад "купили" зрителей? В неожиданным, веселом, остроумном и талантливом бурлеске "Дуэль" придумано и виртуозно исполнено было все - и классическая, и современная музыка, и шансон, и рэп. И на рояле, и на пиле, и на виолончели, и на какой-то веревке, по которой ходила балерина...
Они играют не на инструментах, а с инструментами. Общаются с ними. Влюбляются, лечат, готовят, едят... Они играют не для зрителей, а со зрителями, разыгрывая, провоцируя, вовлекая в представление. Они не просто шутят - один по-французски, другой - по-венгерски - они влюбляют в себя и в музыку.