Рейтинг@Mail.ru
"Инногарант" начнет выплату возмещений клиентам "Капитал тура" с марта - РИА Новости, 17.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

"Инногарант" начнет выплату возмещений клиентам "Капитал тура" с марта

Читать ria.ru в
Дзен
Пропорциональная выплата означает, что страховая компания не полностью, а лишь частично возместит клиентам средства, потраченные на тур. Как сообщает страховщик, "пропорциональная выплата начнет осуществляться после рассмотрения всех представленных документов".

МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Компания "Инногарант", страховавшая ответственность туроператора ООО "Капитал тур", который 16 ноября объявил о временной приостановке отправки туристов, будет выплачивать возмещения клиентам туроператора пропорционально (т.е. не в полном объеме), так как общий ущерб превышает сумму страхового покрытия в 100 миллионов рублей; выплаты начнутся ориентировочно в марте 2011 года, говорится в сообщении страховщика.

Пропорциональная выплата означает, что страховая компания не полностью, а лишь частично возместит клиентам средства, потраченные на тур.

Как сообщает страховщик, "пропорциональная выплата начнет осуществляться после рассмотрения всех представленных документов".

"На сроки этого процесса существенное влияние оказывает глубина продаж туроператора. По нашим данным, в случае с "Капитал туром" это март 2011 года", - отмечается в сообщении.

Лимита не хватит

"Инногарант" ведет прием заявлений на страховые выплаты от клиентов "Капитал тура" с 17 ноября и за это время было принято 1,028 тысячи комплектов документов с заявлениями на страховую выплату.

Страховщик отмечает, что "уже сейчас можно сказать, что данной суммы (100 миллионов рублей - ред.) будет недостаточно для полного покрытия заявленного туристами ущерба".

Ситуация с "Капитал туром" для российского страхового рынка является беспрецедентной по количеству обращений граждан и заявлений на страховую выплату. В соответствии с действующим законодательством, если требования компенсации ущерба направлены более чем одним туристом и их сумма превышает лимит, установленный договором страхования, страховые выплаты могут производиться по пропорциональному принципу.

"Такой подход в условиях ограниченного объема страхового возмещения ставит в равные условия всех пострадавших вне зависимости от предполагаемой даты начала тура и не допускает ажиотажа", - отмечается в сообщении.

"Инногарант" отмечает, что наиболее сложным в данном процессе является отсутствие в законе четко прописанной методики пропорциональной выплаты. Для определения оптимального механизма урегулирования убытков страховщик обратился за консультациями к Всероссийскому союзу страховщиков и Росстрахнадзору. Параллельно был изучен опыт других страховых компаний, осуществлявших массовые выплаты в рамках страхования ответственности туроператора.

Сроки

Вопрос о готовности "Инногаранта" выполнять свои обязательства не стоит, утверждает страховщик. Компания уже заявляла, что обладает всеми необходимыми ресурсами для исполнения своих обязательств в полном объеме.

Наиболее острый момент на сегодняшний день - это вопрос сроков выплат, считает страховщик.

"Срок начала страховых выплат будет определен после обработки всех поступивших заявлений на страховую выплату, составления полного реестра требований и определения пропорции", - отмечается в документе.

В пятницу начальник правового управления Федерального агентства по туризму РФ Изо Арахамия заявила РИА Новости, что первые из обратившихся в "Инногарант" уже 17 декабря, возможно, смогут получить полагающуюся им компенсацию за сорванный отдых.

Представитель Ростуризма отметила, что в соответствии с законодательством страховые выплаты производятся спустя месяц после приема заявления от потерпевшей стороны. То есть в ситуации с "Капитал Туром" эта дата может приходиться на 17 декабря.

"В случае пропорциональной выплаты страховщик обязан в течение 30 календарных дней рассмотреть представленные документы и принять решение о признании страхового события или отказе в страховой выплате", - комментирует ситуацию "Инногарант".

Ситуация

Общая задолженность "Капитал тура" достигает 1,3 миллиарда рублей, в том числе 45 миллионов рублей компания должна Московскому кредитному банку. Счета компании в банке были заблокированы 11 ноября. Пять дней спустя туроператор объявил о трудностях с исполнением своих обязательств по турам, хотя 19 ноября его счета были разблокированы.

Реструктурировать долги компания планировала с помощью банка МФК, однако кредиторы не поддержали предложение банка, акционерами которого являются известные российские бизнесмены Михаил Прохоров, Сулейман Керимов, Виктор Вексельберг и Александр Абрамов.

Помимо ответственности ООО "Капитал тур", "Инногарант" страховал ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и ООО "Компания "Капитал тур" (Новосибирск), и ООО "Капитал тур Санкт-Петербург" на 90 миллионов рублей. Все договоры действуют на данный момент, срок их действия истекает в следующем году.

В конце ноября генеральный директор страховой компании Виктор Калиновский сказал РИА Новости, что у туроператора есть определенная задолженность перед страховщиком, не назвав конкретные суммы. В то же время Росстрахнадзор направил страховщику запрос о выяснении платежеспособности "Инногаранта".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала