МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Член совета директоров крупнейшего российского авиаперевозчика ОАО "Аэрофлот" Сергей Алексашенко требует увольнения гендиректора компании Виталия Савельева на основании того, что тот не предоставил ему ряд финансовых данных, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
По данным издания, Алексашенко 15 декабря направил письмо министру транспорта Игорю Левитину, возглавляющему совет директоров авиакомпании, в котором попросил министра поставить перед советом директоров "Аэрофлота", который состоится после 22 декабря, вопрос об увольнении Савельева.
Алексашенко отмечает, что 19 ноября он отправил на имя гендиректора "Аэрофлота" запрос на предоставление ему информации "по вопросу об оказании финансовой поддержки отрасли", но так и не дождался на него ответа, хотя напоминал об этом 1 декабря. Алексашенко считает, что Савельев нарушил требования устава общества и положения о совете директоров, что должно послужить основанием для увольнения, пишет газета.
По словам Алексашенко, он хочет наладить контроль совета директоров над использованием "Аэрофлотом" финансовых ресурсов.
В свою очередь, Савельев рассказал газете, что Алексашенко интересовало то, как "Аэрофлот" помогает отрасли через Росавиацию.
"У нас с Росавиацией ежегодно заключаются договора, через которые мы помогаем отрасли: перечисляем деньги на развитие аэронавигационного обслуживания, летных училищ и прочего, чем пользуется вся отрасль", - пояснил изданию глава авиакомпании.
В Минтрансе письмо не видели, но Виталий Савельев утверждает, что министр транспорта знает о нем. Глава "Аэрофлота" сомневается, что у Игоря Левитина возникнут к нему претензии, поскольку министр был среди тех, кто принимал решение об оказании "Аэрофлотом" поддержки отрасли, пишет газета.
Аналитик Анна Куприянова из "Уралсиба" полагает, что у государства не должно быть претензий к главе "Аэрофлота".
"С приходом Савельева показатели компании улучшаются", - рассказала она "Коммерсанту".
Куприянова полагает, что в данной ситуации внутренний конфликт не должен сказаться на финансовом положении перевозчика и его восприятии инвесторами.