Рейтинг@Mail.ru
СТС идет за зрителем в сеть - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СТС идет за зрителем в сеть

© Социальная телесеть "Видеоморе"Скриншот сайта социальной телесети "Видеоморе"
Скриншот сайта социальной телесети Видеоморе
Читать ria.ru в
Дзен
Если гора не идет к Магомету, Магомету приходится идти к горе. Холдинг "СТС Медиа" предпринял серьезную попытку расширения своей аудитории за счет пользователей Интернета. В четверг объявлено о запуске социальной телевизионной сети "Видеоморе". Она содержит доступ к контенту всех трех каналов, входящих в компанию - СТС, "Домашний" и "ДТВ".

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.

Если гора не идет к Магомету, Магомету приходится идти к горе. Холдинг «СТС Медиа» предпринял серьезную попытку расширения своей аудитории за счет пользователей Интернета. В четверг объявлено о запуске социальной телевизионной сети «Видеоморе». Она содержит доступ к контенту всех трех каналов, входящих в компанию - СТС, «Домашний» и «ДТВ».

Телевизор перестал информировать и развлекать

Гендиректор «СТС Медиа» Антон Кудряшов уверен, что новая сеть «Видеоморе» «станет удобной интерактивной площадкой для объединения пользователей вокруг нашего видео». Пользователям обещаны не только оперативный доступ к телепрограммам, но и их обсуждение в чатах, создание собственных плейлистов и возможность экспортировать понравившиеся видеоцитаты в свои блоги и другие интернет-ресурсы.

Погоня за интернет-пользователем, очевидно, не только дань моде. Не секрет, что отечественное телевидение переживает глубокий кризис, так что его с каждым днем смотрят все меньше и меньше тех, кого на ТВ принято именовать «премиальной аудиторией». Проще говоря, активные зрелые люди с неплохим достатком перемещаются от экрана телевизора к монитору компьютера. Плюс от ТВ отказывается молодежь, которой всемирная сеть позволяет не только просматривать интересные видеоролики и любимые фильмы, но и играть в компьютерные игры и оперативно общаться между собой.

Традиционное ТВ стареет. В прямом и переносном смысле слова. И эту тревожную тенденцию телебоссы воспринимают с большим беспокойством.

В частности, гендиректор Первого канала Константин Эрнст еще несколько лет назад говорил: телевидение покинули от 15 до 25% аудитории. Причем наиболее перспективных и успешных. «Это люди, которые реализовали себя за эти годы и которые перестали видеть в телевизоре некий объект для развлечения и информирования», - не без горечи отметил Эрнст.

Батарея центрального отопления

Это неудивительно. Аналоговое телевидение - самодостаточная система без обратной связи. Телезрителю в сравнении с интернет-пользователем выбирать почти не из чего. Джентльменский набор составляет примерно 30 каналов, а в некоторых местах нашей необъятной страны, куда еще не столь широко шагнула научно-техническая революция, выбор и того скуднее - всего 2-3 «кнопки». Естественно, что молодых да ранних не устраивает эта своего рода батарея центрального отопления, в которую подают тепло или наоборот отключают, независимо от желания обывателя.

В то же время социальные сети - самый стремительно развивающийся сегмент Рунета. Согласно исследованию, проведенному агентством «Роуз креативные стратегии», Россия - один из самых быстрорастущих рынков социальных медиа в Европе. Отечественные пользователи — наиболее активные в социальных сетях: 89% российских интернет-пользователей имеют аккаунты в социальных сетях; 49% проводят в них от 5 до 10 часов в месяц, а 23% — 20 часов и более. Среднее время, проведенное в социальных сетях жителями таких стран, как США, Германия и Великобритания составляет 4,5 часа.

В преддверии цифрового телевидения наблюдается и встречное движение. Все активнее развивается интернет-ТВ (например, проект «Дождь»).

Над скрещиванием телевидения и Интернета активно трудятся не только в России.

Например, крупнейший кабельный и интернет-оператор США Comcast проводит испытания новой ТВ-приставки, посредством которой аудитория сможет получить доступ и к ТВ и Интернету. Его главный конкурент, Google TV, уже «выкинул» на американский рынок набор программного обеспечения для установки в телевизоры и домашние мультимедийные системы. Не остается в стороне и другой мощный игрок, корпорация Microsoft, которая готовит к запуску свои услуги по предоставлению телевидения в онлайн-режиме. Обещано, что абоненты смогут получить ряд интерактивных функций, в частности, возможность обмениваться между собой мнениями о том или ином любимом шоу.

Продукт на платформе

Создание собственной соцсети снимает и еще одну головную боль - перманентную борьбу с пиратством и нарушением авторского права. Не секрет, что общефедеральные каналы периодически «сносят» c YouTube ролики своих программ, размещенные на этом популярном видеохостинге без разрешения правообладателя.

В нынешней ситуации, когда руководители крупнейших российских интернет-компаний отказываются удалять пиратский контент со своих площадок, телевизионщикам выгоднее создавать собственную сетевую платформу и размещать на ней свой продукт.

Руководители «СТС Медиа» планируют инвестировать в новый проект до конца следующего года около 2,5 млн долларов. Прибыль же ожидается за счет показа рекламных роликов во время просмотра видео, плюс абонентская подписка.

По мнению некоторых экспертов, реклама в интернет-плейере зачастую работает более точно, чем телевизионная. В частности, гендиректор компании Google Россия Владимир Долгов считает, что в интернете реклама адреснее и дешевле. «Рекламодатели платят не просто за количество показов или длительность размещения объявления, а только за переходы по нему, т.е. за визиты потенциальных клиентов на сайт», - отметил Долгов.

Будет ли все это интересно пользователю - другой вопрос. Тут многое зависит от того, насколько активно телевизионщики научатся работать с обитателями глобальной сети.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала