Рейтинг@Mail.ru
Русский ученый разработал методику быстрого запоминания новых слов - РИА Новости, 16.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Русский ученый разработал методику быстрого запоминания новых слов

Читать ria.ru в
Ученые из Кембриджа под руководством русского исследователя Юрия Штырова выяснили, что человеческий мозг способен усваивать незнакомые слова менее чем за 15 минут. Правда, новое слово нужно повторить как минимум 160 раз.

Ученые из Кембриджа под руководством русского исследователя Юрия Штырова выяснили, что человеческий мозг способен усваивать незнакомые слова менее чем за 15 минут, сообщает английское издание The Telegraph.

Правда, новое слово нужно повторить как минимум 160 раз. После этого в мозгу устанавливаются новые связи между нейронами (нервными клетками), которые сохраняются всю оставшуюся жизнь. 

К таким выводам доктор Штыров и его команда пришли после того, как провели эксперимент, в котором участвовали 16 добровольцев. Исследователи с помощью электродов измеряли нейроимпульсы, возникавшие в тот момент, когда человек слышит знакомое слово. После этого волонтеры должны были прослушать несколько раз вымышленное слово.

По словам Шнырова, когда человек слышал незнакомое слово впервые, его мозг пытался распознать его. Однако после 160 повторов и приблизительно 14 минут испытания новые следы в памяти уже практически не отличались от тех, которые возникают при восприятии знакомых слов.

"Вот почему так важно практиковать язык. Вы можете даже просто слушать. Ведь наши добровольцы слова не повторяли. Если бы повторяли, то это бы, возможно, привело к возникновению новых нейронных сетей, ответственных за речь", - говорит Шныров. 

Однако миссия исследовательской группы Шнырова заключается не в том, чтобы разработать новый способ быстрого изучения иностранного языка, а помочь людям с расстройствами речи научиться говорить.

"Наше открытие, возможно, поможет людям с различными нарушениями мозговой активности, например, вследствие инсульта. Здесь все зависит от способности мозга быстро создавать новые нейронные сети и тем самым оставлять "следы" в памяти", - рассуждает Шныров.

Открытие русского ученого заинтересовало Пола Нобла (Paul Noble), учителя иностранного языка, который использует довольно своеобразную методику обучения детей: он пытается заставить учеников "забыть" то, что они только что выучили. Нобл, безусловно, чтит великую истину о том, что "повторение – мать учения", однако считает, что мозг усваивает лучше новую информацию в расслабленном состоянии, когда человек не пытается специально что-то запомнить. 

"Если вы интересуетесь спортом, вы же помните всех игроков, команды, правила и результаты игры. Это происходит от того, что вы все время возвращаетесь к этой теме. Она вам действительно интересна. Мозг не может запоминать все, что вы когда-либо видели, так можно и с ума сойти. Вот ему и приходится выбирать, что важно, а про что можно и забыть", - говорит Нобл.

С возрастом способность мозга быстро создавать новые нейронные сети ухудшается, вот тогда то регулярная тренировка и помогает людям, страдающим от расстройств памяти, справиться с недугом.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала