МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Кинорежиссер Марлен Хуциев доволен тем, как его картину "Весна на заречной улице", снятую на Одесской киностудии в 1956 году, перевели в цвет, и тем, как зрители приняли ее колоризованный вариант на премьере в Одессе 11 декабря.
"На Одесской киностудии, где я начинал свою кинематографическую жизнь, на днях состоялась вторая премьера картины моей и моего друга Феликса Миронера "Весна на заречной улице" и фильм приняли грандиозно", - сказал РИА Новости Хуциев.
По словам Хуциева, он сам руководил всем процессом "раскрашивания" и в итоге остался очень доволен результатом.
Признанием этих трудов для него стала реплика одного из его товарищей по Одесской киностудии, который сказал, что фильм выглядит так, как будто в цвете его изначально и снимали.
При этом, на взгляд Хуциева, этот прием подходит далеко для всех фильмов.
"Все должно быть продумано, не просто тяп-ляп. Образцы тканей внимательно изучаются, делаются колористические пробы. Очень ответственная должна быть работа, чтобы это не была просто раскраска", - сказал он.
Перевод в цвет, или колоризация советских черно-белых лент вызывает оживленные дискуссии в кинематографических кругах.
Так, Василий Лановой, исполнивший одну из главных ролей в картине "Офицеры" 1971 года, которая в ближайшее время должна выйти на Первом канале в цвете, категорически отвергает саму идею раскрашивания, считает его варварством и сетует на то, что инициаторы процесса не спросили ни актеров, сыгравших в фильме, ни его режиссера, ни студию.
Два года назад он же в крайне резкой форме высказывался против колоризации "Семнадцати мгновений весны" Татьяны Лиозновой, где он сыграл второстепенную роль. Ланового тогда поддержали многие другие деятели кино, в том числе Алексей Баталов, Татьяна Самойлова, Элеонора Шашкова. Однако раскрашенные приключения Штирлица все же были показаны в канун Дня победы и стали главным телесобытием мая 2008 года.
При этом экс-директор киностудии Горького Станислав Ершов, на которой были сняты "Офицеры", считает, что качественное "раскрашивание" фильмов только повышает их рейтинг. Киновед Кирилл Разлогов в свою очередь полагает, что раскрашивание советских фильмов вполне закономерно. Он отметил, что подобная практика удачно применялась в Голливуде. Эльдар Рязанов отмечает в качестве положительного момента то, что раскрашивание сопровождается тщательной реставрацией негатива, а дальше каждый зритель волен выбирать, какой из вариантов смотреть.
На настоящий момент в России в цвет переведены картины "Веселые ребята", "Волга-Волга", "В бой идут одни старики" и "Подкидыш".