Рейтинг@Mail.ru
Сенаторы одобрили присоединение РФ к Кейптаунской конвенции по авиации - РИА Новости, 15.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сенаторы одобрили присоединение РФ к Кейптаунской конвенции по авиации

© РИА Новости / Фото Питалев ИльяОчередное заседание Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Архив
Очередное заседание Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Архив
Читать ria.ru в
Совет Федерации на заседании в среду проголосовал за присоединение РФ к конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и протоколу к этой конвенции по авиаоборудованию, передает корреспондент РИА Новости.

Москва, 15 дек - РИА Новости. Совет Федерации на заседании в среду проголосовал за присоединение РФ к конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и протоколу к этой конвенции по авиаоборудованию, передает корреспондент РИА Новости.

Конвенция и протокол, конкретизирующий ее положения, были подписаны 16 ноября 2001 года в Кейптауне. Документы разрабатывались под эгидой Международного института международного частного права и Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Основной целью документов является обеспечение международных гарантий для банков, лизинговых компаний и страховых компаний, финансирующих приобретение дорогостоящей авиационной техники в лизинг, в случае неисполнения лизингополучателем финансовых обязательств.

Как отметил на заседании председатель комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников, конвенция направлена на стимулирование кредитования, обеспеченного залогом, а также лизинга трех видов подвижного оборудования - авиационного оборудования (воздушных судов и авиационных двигателей), железнодорожного подвижного состава и космических средств.

Конвенция предусматривает формирование международной системы регистрации прав на подвижное оборудование - международный регистр. "Регистрация договоров в международном регистре обеспечит их международной гарантией, а также позволит кредитору использовать ряд специальных способов защиты своих прав", - сказал Завадников. В частности, это позволит востребовать у должника приобретенный на его заемные средства авиационный объект, принять его во владение и установить над ним контроль для обеспечения исполнения обязательств, продать или передать в лизинг другому лизингополучателю, получать доходы или прибыль от его управления или использования.

Также, согласно документу, кредитор может добиться отмены регистрации воздушного судна, а также вывоза авиационного объекта с территории, на которой он находится. Не исключена возможность для кредитора прибегнуть к судебной помощи государства - участника конвенции и протокола.

В законопроекте о присоединении РФ к конвенции и протоколу содержатся два заявления России. "РФ заявляет, что требования кредиторов, удовлетворяемые на территории РФ в случае банкротства, будут преобладать перед зарегистрированными международными гарантиями, кроме того, сохраняется право на арест и задержание авиационного объекта согласно законодательству РФ", - заявил Завадников.

По его словам, присоединение РФ к конвенции и протоколу будет способствовать защите прав лиц, совершающих сделки с авиационными объектами, и позволит отечественным авиапроизводителям, авиационным и лизинговым компаниям использовать предлагаемые механизмы для создания благоприятных условий для экспорта российской авиатехники.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала