Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.
Если телевидение - «террариум единомышленников», то шоу-бизнес, несомненно – «стая товарищей». Когда же они скрещиваются между собой, новый зоологический вид тут же привлекает к себе самое пристальное внимание широкой аудитории, которая алчет подробностей.
Кающийся грешник
Самым интересным для зрителей стали не беспорядки в Москве, а скандальный конфликт между Филиппом Киркоровым и режиссером церемонии «Золотой граммофон» Мариной Яблоковой, во время которого народный артист пустил в ход против оппонентки свои конечности. А самым рейтинговым зрелищем (по данным TNS Россия) оказалось его последующее раскаяние, которое вывело НТВ по Москве на второе место после Первого канала.
Возглавил киркоровский «забег» вездесущий Андрей Малахов, который посвятил спецвыпуск программы «Пусть говорят» (Первый канал) полету в Израиль, где в неврологической клинике навестил проходящего там обследование Киркорова и эксклюзивно исповедовал его, к восторгу российских обывателей.
Зрителя кающийся грешник герой встретил лежа, задом к авансцене, простите, к камере, на госпитальной койке. Но тут же переборол себя и явил телеведущему свой изрядно заплаканный и заметно небритый лик. Одет Киркоров при этом был почему-то не в больничную пижаму, а в униформу местной клиники, в которой ходят только врачи и медсестры. Ну, бывает. Не нашлось подходящего реквизита.
Из последующей беседы выяснилось, что громкий конфликт произошел из-за усталости пациента от своей профессии. Плюс одиночество, семьи давно нет, любимая жена изменила с популярным пародистом. В итоге, надоело 25 лет изображать на сцене радость.
В стык интервью Малахов смонтировал отзывы коллег артиста, некоторые из которых, что называется, отжигали. Как, например, Борис Моисеев, заявивший, что «меня внутри избила эта история. Мы все убили этого человека», имея в виду не побитую Яблокову, а самого Киркорова.
Не отставал от Моисеева и Малахов, как всегда задающий очень точные вопросы. В частности, к примеру, такой: «какая песня крутилась у тебя в голове в тот момент?»
«Я не привык себя показывать в таком состоянии, - со слезой в голосе сообщил зрителям Киркоров, - не знаю, зачем и почему это делаю. Спадет ли с меня корона – наплевать. Пусть люди видят меня таким, как есть».
Увиденное напомнило классику. «Васисуалия Андреевича положили животом на пол. Ноги его молочно засветились. Гражданин Гигиенишвили размахнулся изо всей силы, и розга тонко пискнула в воздухе. - Мамочка! - завизжал Васисуалий. - У всех мамочка! - наставительно сказал Никита, прижимая Лоханкина коленом. И тут Васисуалий вдруг замолчал. «А может, так надо, - подумал он, дергаясь от ударов и разглядывая темные, панцирные ногти на ноге Никиты, - может, именно в этом искупление, очищение, великая жертва».
Жизнь с чистого листа
На программе «Нереальная политика» (НТВ) Филипп появился в черной рубашке и без слез. Образ усталого и мудрого сорокалетнего мужчины получился у него явно лучше. Попросив публично прощения у мамы с папой, гость Тины Канделаки и Андрея Колесникова сообщил, что не считает себя психически больным. Более того, он готов платить по любым счетам и если надо, то даже начать жизнь с чистого листа, взяв другое имя.
Вышло ужасно трогательно. Судя по рейтингам, почти так же, как и у Малахова. Тина Канделаки настойчиво интересовалась, много ли Киркоров плакал эти дни и, не тяжело ли ему было это делать в одиночку. В момент, когда артист заявил, что готов к любым исправительным работам, но если отберут сцену, то сразу умрет, заиграла грустная музыка.
Слово же Яблоковой дал лишь Вадим Такменев в программе «Центральное телевидение» (НТВ). Оппонент Киркорова выглядела измученной. Сообщив, что она не публичный человек и ей не нужен никакой пиар, она призналась, что после случившегося не знает, как смотреть людям в глаза.
Мама вместо сватов
Еще бы. Когда копаются в грязном белье, приятного мало. Впрочем, стыдно - не стыдно, но все вышеуказанные программы в итоге заняли верхние строчки рейтингов в топе 100 наиболее популярных программ среди московских зрителей. Включая пятничный выпуск программы «Время», который начался сразу после «Пусть говорят». Ему по инерции тоже досталось активное внимание аудитории.
А вот проигнорировавшая звездный скандал «Россия 1» заметно просела по цифрам и оказалась в общей доле каналов лишь на третьем месте. Сказалось и то, что на этой неделе исчезла «подпорка», в виде комедийного сериала «Сваты-4», несколько недель приносившая «второй кнопке» очень высокие рейтинги. Размен стал неравноценным. Лирическая комедия «Мама напрокат» о девочке, которую мама бросила, уехав в Америку, собрала заметно более скромные цифры. Как впрочем, и мелодраматические сериалы «Подарок судьбы» и «Я тебя никому не отдам».
Несмотря на то, что большую часть телевизионной аудитории традиционно составляют женщины, их, судя по всему, не очень впечатлила ни жалостливая история о злоключениях яркой журналистки, ни тонкости жизни бывшей пианистки, которая в результате несчастного случая переселяется жить в село.
Дам явно более тронула фигура страдающего от одиночества выдающегося артиста эстрады.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции