Проблемы разрушения природных ландшафтов и негативного влияния строительства автомагистралей федерального значения на экологию обсудили участники круглого стола в Госдуме.
Активисты экологических общественных организаций и руководители государственных компаний внесли предложения по решению экологических проблем.
Поскольку отказаться от строительства дорог невозможно, необходимо повышать экологические требования к их проектированию, строительству и ремонту.
"Мы предлагаем уже на стадии предпроектных работ оценивать все воздействия на окружающую среду и учитывать связанные с ними компенсации", - отметил первый заместитель председателя правления ГК "АвтоДор" Сергей Кельбах.
По его словам, расходы на компенсации нанесенного строительством дорог экологического ущерба должны рассчитываться заказчиком проекта. Если речь идет о строительстве федеральных трасс, то финансовая нагрузка должна ложиться на федеральный бюджет.
Вопрос о компенсациях - лишь часть целого ряда рекомендаций, которые сформулировали участники круглого стола. Все предложения они направят Федеральному собранию, Правительству и органам исполнительной власти.