МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Предоставляемые авиаперевозчиками дополнительные услуги становятся всё более востребованными у корпоративных клиентов, несмотря на все более отчетливое стремление последних к экономии. Такая тенденция была выявлена в ходе проведенного американским интернет-поставщиком услуг в сфере делового туризма Orbitz for Business и журналом Business Traveler Magazine исследования.
Его результаты показали, что на фоне всестороннего восстановления индустрии деловых путешествий стремление к качеству и эффективности становится важнее, чем соображения экономии. Из 929 опрошенных только 38% считают необходимым максимально ограничивать расходы на деловые поездки. Характерно, что во время аналогичного исследования, проведённого во втором квартале 2010 года, в эту группу вошли 70% респондентов, отмечает российская Ассоциация агентств делового туризма (BTAA).
"Стоимость перестала быть решающим фактором при выборе тех или иных услуг, и заказчики руководствуются прежде всего удобством и эффективностью", - заявил директор Orbitz for Business Фрэнк Петито (Frank Petito).
По результатам исследования был составлен рейтинг наиболее популярных среди корпоративных клиентов дополнительных услуг, отмечает PRNewswire.com. Первое место заняла возможность свободного прохода к пассажирскому креслу. На втором место идет гарантированное преимущество при прохождении досмотра и возможность ранней посадки в самолёт, замыкает тройку доступ к VIP-залу ожидания. Пользуются спросом и услуги по бронированию места в передней части самолета и получению более комфортного кресла.
Несмотря на то что багажная квитанция является одной из наиболее востребованных услуг среди частных путешественников, в корпоративном сегменте она заняла лишь шестое место. То, что в пятёрку не вошел доступ к Сети, может показаться удивительным, но, вероятнее всего, клиенты используют время полета как "тихую гавань" для уединения и подготовки к напряженной работе по прибытии.
В отличие от авиационного сектора в гостиничном бизнесе предоставление дополнительных услуг является давней и привычной практикой. Именно на их перечень ориентируются корпоративные клиенты при выборе отеля. Наиболее значимыми при бронировании номера факторами были названы:
- Система бонусов и скидок для постоянных клиентов.
- Близость к месту проведения встреч и мероприятий.
- Дополнительные услуги в номере, например, Wi-Fi.
- Более выгодная, чем в других отелях стоимость.
- Уровень отеля (количество звёзд).
Подавляющее большинство корпоративных клиентов (93%) используют в путешествии мобильные устройства, причем почти половина из этих устройств - смартфоны. Но лишь 28% респондентов применяют свои мобильные устройства для планирования поездки и бронирования услуг, причем большинство из них используют смартфоны только для получения информации о переносе рейса. И только 30%респондентов регулярно бронируют услуги через мобильные устройства.