Один из основателей современной индустрии мобильных развлечений, первопроходец мобильной музыки в мировом масштабе, "отец рингтона" и продюсер певицы Lady Gaga Ральф Саймон дал эксклюзивное интервью корреспонденту РИА Новости Денису Малкову во время перерыва на церемонии подведения итогов конкурса World Summit Award. Разговор проходил в непосредственной близости с трассой Формулы-1 на острове Йас в Абу-Даби.
- Поделитесь, как сделать свою страницу в Facebook такой же популярной, как у Lady Gaga? И что было самым сложным на пути к первенству в мировом рейтинге Facebook?
- Lady Gaga? Она гроссмейстер в индустрии развлечений - как Ботвинник в шахматах. Она знает, что нужно делать, чтобы быть успешной. Ее интернет-аудитория сейчас насчитывает 7 миллионов людей в Twitter и 25 миллионов в Facebook. Она поставила перед собой цель добиться того, чтобы в 2011 году эта аудитория выросла до 25 миллионов в Twitter и 30 миллионов в Facebook.
Как она это делает? Она успешна, поскольку разбирается в трех основополагающих вещах: моде, хит-мьюзик и в принципах работы в социальных сетях. Вот те три элемента, которые составляют ее искусство.
- Что вы посоветуете, чтобы достичь такого успеха в интернете, может быть, есть какие-то специальные методики?
- Нужны хорошие специалисты по оптимизации поисковых систем. И нужно работать с талантливыми творческими людьми. В России есть фантастически талантливые творческие люди. У меня есть друг, Аня Свердлова из Вундерман – я знаю, у них есть потрясающие таланты... Креативность русских соответствует самым высоким стандартам, достаточно высоким для того, чтобы оказывать гораздо большее влияние в мировой индустрии развлечений, чем сейчас.
- Как вы считаете, почему страница Lady Gaga в facebook популярнее страницы Обамы?
- Потому что она прикольней! Страница Обамы предназначена для академической интеллигенции. А Lady Gaga говорит на языке, понятном всем — женщинам, мужчинам, геям.... В этом, я думаю, все дело.
- Как вы считаете, какой контент более всего интересен пользователям Facebook? Фото, видео, тексты, музыка?
- Все вместе. Например, страничка известного гонщика Формулы-1 Льюиса Хамильтона в Facebook имеет много поклонников. Одна из основных причин ее популярности - удачные вставки роликов с Ю-тюб.
- На странице размещается очень много визуальных материалов - как вы считаете, фото и видео более интересны пользователям, чем текстовые сообщения?
- Нет, текстовые сообщения намного популярней.
- Может быть, нужно и то, и другое - в хорошем соотношении?
- Да, так и есть – нужно и то, и другое в правильной пропорции. Но все-таки самое важное в Facebook - текстовые сообщения. Ну, и видео, конечно, - как дополнение.
- Через страницу Lady Gaga в Facebook можно приобрести футболки, календари, флэшки и прочие сувениры. Насколько успешен этот опыт? Как вы отслеживаете продажи через Facebook?
- Она продает на своем веб-сайте - Lady Gaga -веб-сайт, не на Facebook. Главным образом там продаются футболки и постеры. Основные продажи приходятся на время концертных туров. Сейчас Lady Gaga в Европе, кстати, в Восточной Европе - была в Праге и в Хельсинки. И люди платят за скачивание ее песен из Интернета - они хотят получить сообщение от Lady Gaga...
Мы стремимся сделать что-нибудь новое: я стараюсь убедить Lady Gaga записать в следующем году для нового альбома песню на русском языке. Поскольку я убежден, что если она споет один из своих хитов на русском, то российской молодежи это очень понравится. Вообразите, как это должно быть приятно молодым людям в России!
Сейчас мы много говорим с ней об этом, обсуждаем различные варианты. Думаем записать переложение песни на испанском, португальском и на хинди, и я убеждаю сделать одну версию на русском. Если она согласится, ее поклонники в России воскликнут: о, как клево! Lady Gaga думает о России!
- Когда мы сможем услышать песню Lady Gaga на русском языке?
- В мае следующего года. Сейчас мы разрабатываем программу на предстоящие шесть месяцев. Песня может войти в новый альбом Lady Gaga - она обдумывает такую возможность. Сегодня вечером я буду разговаривать с ней по телефону и об этом...