ХАБАРОВСК, 6 дек - РИА Новости. Внешэкономбанк может не войти в совместное предприятие ОАО "Соллерс" (Sollers) и итальянского автоконцерна Fiat, сообщил журналистам в понедельник гендиректор Sollers Вадим Швецов.
Отвечая на вопрос о том, будет ли ВЭБ акционером СП, он ответил, что "это еще не решено".
"Вопрос еще решается и пока еще не понятно, будут ли они инвестировать в этот проект. Идет стадия аудита проекта, которая продлится еще несколько месяцев", - отметил Швецов
В целом он добавил, что вхождение в капитал СП "не является догмой". По его словам, сейчас достаточно много коммерческих банков, кому был бы еще интересен этот проект.
Он добавил, что с другими банками они пока переговоров не ведут.
Швецов уточнил, что параметры проекта остаются прежними. Он напомнил, что на первом этапе планируется выпускать около 300 тысяч автомобилей в год, на втором - 500 тысяч машин.
По словам гендиректора, сейчас автомобильный рынок в России находится на подъеме. "Рынок на подъеме, кризис прошел, поэтому потенциальных участников финансирования проекта много", - сказал Швецов.
В октябре финансовый директор Sollers Николай Соболев сообщал, что Sollers и Fiat рассчитывают получить решение Внешэкономбанка о финансировании своего совместного предприятия не раньше первого квартала 2011 года.
Sollers в начале июля подал заявку в ВЭБ по организации синдицированного кредита на 2,1 миллиарда евро для финансирования создания СП.
Меморандум о создании совместного предприятия Sollers и Fiat подписали в феврале текущего года. Это СП обещает стать вторым по величине после "АвтоВАЗа" игроком на российском рынке пассажирских машин. Предполагается, что его уставный капитал составит 300 миллионов евро и будет сформирован на паритетных началах: итальянская сторона внесет на 150 миллионов евро технологий, российская - на такую же сумму - завод в Набережных Челнах и производственные мощности Заволжского моторного завода.
Общий объем инвестиций в рамках СП оценивается в 2,4 миллиарда евро. Российские власти пообещали изучить возможность кредитной поддержки проекта в размере 2,1 миллиарда евро, в частности, с участием госбанков. Внешэкономбанк уже является одним из крупнейших кредиторов Sollers. Новый кредит Sollers-Fiat хочет привлечь на 15 лет с субсидированной процентной ставкой.