МОСКВА, 2 дек - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Популярный видеохостинг YouTube официально запустил новый формат рекламы TrueView Video Ads, который позволит посетителям сайта либо игнорировать демонстрацию рекламы в видео, либо самостоятельно выбрать рекламный ролик для просмотра, сообщает блог рекламных проектов Google.
Пользователи смогут пропускать рекламный ролик после первых пяти секунд его просмотра, нажав кнопку "Пропустить" (Skip), или выбирать для просмотра один из трех рекламных роликов.
При использовании TrueView рекламодатель будет платить порталу только в том случае, если посетитель просмотрел не менее 30 секунд рекламы, либо всю ее до конца, если длительность рекламного ролика составляет менее 30 секунд (модель оплаты cost per view). Такой метод считается рекламодателями эффективнее статического размещения, при котором плата взимается за время (дни, недели) нахождения ролика на сайте.
Однако возможность перейти на эту платформу Google (компания владеет сервисом YouTube) предоставит только тем рекламодателям, которые уже сотрудничают с YouTube в рамках стандартного формата размещения рекламных видеоматериалов (где пользователь не может пропустить просмотр рекламы).
По замыслу разработчиков, новый формат оплаты позволит рекламодателям лучше контролировать расходы, а пользователям - просматривать только те рекламные ролики, которые им действительно интересны. По словам Ли Топара (Lee Topar), директора по онлайн-маркетингу коммуникационного агентства GoPro, этот формат позволяет лучше контролировать расход бюджета и более целенаправленно работать с аудиторией.
YouTube достаточно давно экспериментирует с возможностью приостанавливать просмотр рекламы с учетом как предпочтений посетителей, так и интересов рекламодателей, пишет Mashable.
Другой формат видеорекламы YouTube под названием Promoted Videos, запущенный два года назад (модель cost per click - плата за нажатие на рекламу), продемонстрировал, что пользователи готовы просматривать заинтересовавшие их рекламные ролики. В то же время, около 70% пользователей отказываются от просмотра видео, если им приходится перед этим ждать завершения демонстрации рекламы.
"Если YouTube будет брать плату только за просмотренный ролик - это большой плюс", - заявил РИА Новости креативный директор и партнер рекламного агентства Grape Владилен Ситников. По его словам, российским рекламодателям непросто работать как с YouTube, так и в целом с Google. "Тот же AdWords менее эффективен по сравнению с "Яндекс.Директ", - говорит эксперт. "Однако если у нового сервиса будет единый, простой и доступный способ управления, а также появится возможность прямого и быстрого общения с российским офисом Google, рекламодатели придут на эту площадку", - считает Ситников.
Некоторые участники российского рынка онлайновой видеорекламы полагают, что рост этого рынка будет обеспечиваться именно за счет выхода на него видеохостинга YouTube. По мнению коммерческого директора видеопортала RuTube Александра Худолея, в первую очередь интерес проявят крупные международные бренды.
Однако председатель правления агентства IMHO VI Арсен Ревазов считает, что для серьезного влияния на российский рынок YouTube придется решить вопрос с контентом, поскольку сейчас ролик на YouTube, подходящий для размещения рекламы, не должен содержать нелицензионных материалов, оскорбительного или противозаконного содержания, обязан принадлежать заявленному автору. Эксперт не уверен, достаточно ли такого ("чистого") контента в российском разделе YouTube.
YouTube начал продавать рекламу российским рекламодателям в сентябре 2010 года. Разместить рекламу можно как на главной странице (в этом случае взимается плата за время размещения), так и на страницах поиска и показа видеороликов (оплачивается по количеству показов).
По данным RuTube, объем размещения видеорекламы в Рунете за три квартала 2010 года составил 253 миллиона рублей. К концу года портал прогнозирует рост сегмента до 450 миллионов рублей - четвертый квартал является для рынка видеорекламы пиковым с точки зрения активности рекламодателей (в 2009 году доходы российских интернет-ресурсов от видеорекламы составили всего 300 миллионов рублей).
По итогам трех кварталов 2010 года, доля видеоформатов в общем объеме медийной рекламы в Рунете составила 3,9% или 6,5-6,6 миллиарда рублей, показывают данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По темпам роста видеореклама по-прежнему почти вдвое опережает медийную. В то же время, бюджет телевизионной рекламы в сотни раз больше рынка онлайновой видеорекламы, по прогнозам компании GroupM, в 2010 году он составит 4,2 миллиарда долларов.