БРЮССЕЛЬ, 2 дек - РИА Новости, Александр Шишло. Проект директивы Евросоюза, предусматривающей взимание штрафов за грубые нарушения ПДД, независимо от того, в какой из стран сообщества оно совершено, одобрен в четверг в Брюсселе министрами транспорта 27 стран ЕС, сообщил РИА Новости представитель Совета ЕС.
Новой директивой, в частности, предусматривается, что превысившие скорость или не пристегнутые ремнями безопасности водители при нахождении на территории другого государства ЕС больше не смогут игнорировать выписанные им штрафы.
В настоящее время между рядом членов ЕС действуют двусторонние соглашения о признании штрафов за нарушения ПДД, однако всестороннего договора, который охватывал бы все страны сообщества, нет. Из-за этого невозможно, например, взыскать с жителя Германии штраф за нарушение ПДД, совершенное им на территории Бельгии.
По данным же Еврокомиссии, водители-иностранцы в три раза чаще нарушают ПДД на территории других стран ЕС, нежели их резиденты.
Директива распространяется на следующие виды нарушений ПДД: превышение скорости, вождение в нетрезвом состоянии, не пристегнутые ремни безопасности и проезд на красный свет, на долю которых приходится 75% всех ДТП со смертельным исходом.
Кроме того, под новый закон подпадают также вождение в состоянии наркотического опьянения, проезд по аварийной полосе, пользование мобильным телефоном во время вождения и езда без шлема безопасности (для мотоциклистов).
Директивной не предусмотрено введение в ЕС единых размеров штрафов, их сумма будет определяться согласно тарифным ставкам, действующим в странах ЕС, на территории которых были нарушены ПДД.
Вместе с тем, новым коммунитарным (наднациональным) законопроектом предусматривается создание в ЕС общей электронной сети обмена данными между национальными службами полиции, которая позволяет быстро идентифицировать автомобилиста-нарушителя и наложить штраф за нарушение им ПДД за пределами страны постоянного проживания.
При этом квитанции на уплату штрафа нарушители будут получать на языке своей страны.
Теперь новая директива должна быть утверждена Европарламентом. После этого странам ЕС будет дано два года на ее закрепление в национальные законодательства.