МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. В будущем году количество деловых поездок продолжит расти, а корпоративные клиенты готовы пойти на увеличение тревел-бюджетов. Такие выводы сделала российская Ассоциация агентств делового туризма (BTAA) из недавнего исследования компании Deloitte, посвященного рынку делового туризма, которое было построено на основе опроса менеджеров крупнейших туроператоров и корпораций по всему миру.
Основная часть респондентов планирует увеличить или сохранить на нынешнем уровне число деловых поездок в будущем году. Около 80% опрошенных сообщили, что в новом году не намерены сокращать финансирование поездок.
"Индустрия туризма не застрахована от экономического спада, но исследование демонстрирует наличие радужных перспектив в сфере делового туризма", - отметил вице-президент Deloitte Адам Вайссенберг (Adam Weissenberg).
Согласно результатам опроса, экономическая рецессия привела к тому, что в прошлом году 72% респондентов пересмотрели свои расходы на деловые поездки. В частности, корпоративные заказчики уменьшили общие расходы на поездки (37%), сократили сроки поездки (33%) и урезали траты на продукты питания/рестораны (32%). Пятая часть опрошенных (21%) предпочла менее затратное размещение в отелях.
Исследование показало, что качество предоставляемых отелем услуг имеет значение для большинства деловых путешественников. Примерно две трети респондентов заявили, что они часто работают в своей комнате (68%), в 65% опрошенных ожидают получить от отеля значительно больше, чем просто чистая комната и удобная кровать. Для 79% имеет значение высокоскоростной Интернет, а для 77% важную роль играет бесплатная парковка.
Для 30% опрошенных приоритетными остаются качество предоставляемых услуг - ради комфорта они готовы мириться с неудобным расположением гостиницы. Наиболее высокая лояльность была выявлена среди тех клиентов, чей годовой доход составляет 150 тысяч долларов и выше.
"Потребители стали более придирчиво выбирать гостиницы. Ситуация на рынке заставляет отельеров принимать усилия для повышения потребительской лояльности. Отелерам придётся предлагать дополнительные услуги и удобства с учетом конкретных потребностей своих гостей, - считает Вайссенберг. - Кроме традиционных стимулов, гостиницы понимают важность освоения Интернета, в частности, новых технологий, позволяющих использовать мобильные платформы".
Так, около половины опрошенных используют смартфоны для выхода в Сеть. Среди владельцев смартфонов более четверти скачали интернет-приложения, предоставленные отелем, а 54% предпочли использовать его для заказа номера.
По мнению авторов исследования, сайты туроператоров не являются популярным ресурсом для отелей - только треть корпоративных заказчиков используют их. При этом около 40% респондентов заявили, что никогда не прибегали к услугам таких сайтов для заказа номера в отеле во время деловой поездки.