Рейтинг@Mail.ru
Троллейбусные провода в Москве могли рваться из-за дефектов - эксперт - РИА Новости, 01.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Троллейбусные провода в Москве могли рваться из-за дефектов - эксперт

Читать ria.ru в
Обрывы троллейбусных проводов, спровоцировавшие в среду утром пробки в Москве, могли произойти по разным причинам, в том числе из-за скрытых дефектов в самих проводах, неполадок системы их натяжения, из-за низкой температуры и многих других, сказал РИА Новости доктор технических наук Иосиф Гершман.

МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Обрывы троллейбусных проводов, спровоцировавшие в среду утром пробки в Москве, могли произойти по разным причинам, в том числе из-за скрытых дефектов в самих проводах, неполадок системы их натяжения, из-за низкой температуры и многих других, сказал РИА Новости доктор технических наук Иосиф Гершман, руководитель лаборатории цветных металлов ВНИИ железнодорожного транспорта.

Утром в среду были зафиксированы случаи обрыва контактной сети троллейбусов в районе улиц Айвазовского, Ботанической, Первоостанкинской, Косыгина, Мосфильмовской, а также по Ленинградскому, Дмитровскому, Хорошевскому шоссе, в районе Велозаводского моста и в тоннеле под площадью Маяковского.

Гершман подчеркнул, что не может назвать конкретную причину этих инцидентов, поскольку "не видел провода", но причины могут быть самые разные. Среди возможных причин обрыва проводов могут быть дефекты, возникающие из-за электрической дуги.

"Когда контакт нарушается, дуга проскакивает между троллейбусным токоприемником и проводом, она его "отжигает", и он может порваться в результате потери прочности", - сказал Гершман.

Кроме того, проблема может быть связана с системой натяжения проводов: контактная сеть натягивается грузами на тросах, пропущенных через колеса.

"Если смазка колес загустела, или они приржавели, они не могут вращаться. Провода при морозе сужаются, они стремятся уменьшить свою длину, а колеса, если они не вращаются, не дают им перемещаться, и провода могут порваться", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что провод длиной в километр при снижении температуры может "терять" метры своей длины.

"Масса случайностей может быть на контактной сети. Могли провода вовремя не поменять, мог провод быть с дефектом, который обнаружить вот так невозможно, и этот дефект мог не сказываться в нормальных условиях, а в этих жестких условиях мог сказаться", - добавил эксперт.

По его словам, минувшей зимой на железной дороге было много случаев обрыва проводов.

"Провод висел десять лет, и вдруг он порвался. Смотришь - у него дефект был, он висит под натяжением, порвался в месте технологического дефекта. Причины могут быть самые разные, не обязательно связанные с человеческим фактором, не обязательно связанные с температурой", - сказал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала