Рейтинг@Mail.ru
Вместо ГКРЧ и Роскомнадзора может появиться новый регулятор частот - РИА Новости, 26.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Вместо ГКРЧ и Роскомнадзора может появиться новый регулятор частот

© Flickr / smithВышка сотовой связи
Вышка сотовой связи
Читать ria.ru в
Законопроект "О радиочастотном спектре" поступил в Правительство РФ в октябре. Он предполагает, что новый регулятор будет отвечать за распределение и присвоение частот, а также контролировать использование радиоспектра в России.

МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости, Александр Бумагин. Функции ГКРЧ и Роскомнадзора в области распределения и контроля использования радиочастотного спектра могут перейти к новому органу исполнительной власти, создание которого предусматривает законопроект, находящийся сейчас на рассмотрении в Правительстве РФ, сообщает газета "Ведомости" в пятницу.

По сообщению издания, законопроект "О радиочастотном спектре", внесенный председателем подкомиссии по связи комиссии по естественным монополиям Совета Федерации Вячеславом Новиковым, поступил в Правительство РФ в октябре. Он предполагает, что новый регулятор будет отвечать за распределение и присвоение частот, а также контролировать использование радиоспектра в России.

"Законопроект получен и находится на рассмотрении в Минкомсвязи", - сообщила РИА Новости представитель пресс-службы Минкомсвязи Елена Лашкина.

Сейчас функции распределения частотного ресурса выполняет Государственная Комиссия по радиочастотам (ГКРЧ), а за соблюдением правил его использования следит Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Главный редактор информационно-аналитического агентства MForum Алексей Бойко допускает полезность инициативы. "Стоило бы заменить ГКРЧ с ее непонятным "межведомственным" статусом комиссии организацией, которая бы повысила прозрачность своей деятельности, запустила бы механизм отраслевых общественных консультаций, действовала бы в рамках прозрачной нормативной базы, с которой можно было бы спорить в судебном пространстве", - говорит Бойко. При этом эксперт отмечает, что полезность объединения распределяющего и контролирующего органов спорна.

Впрочем, всеобщей эйфории на рынке проект не вызывает. "Если цель создания нового ведомства заключается в увеличении количества структур и госслужащих, то, она, безусловно, будет достигнута. Правда, это идет вразрез с президентскими инициативами по сокращению числа чиновников", - считает источник РИА Новости на телекоммуникационном рынке.

Нелегкий путь к частотным аукционам

Важным нововведением законопроекта является возможность распределения радиочастот на аукционах - так же, как это делается во многих странах.

Аукционы имеют простые правила, и позволяют государству получить за ту или иную полосу частот максимально возможную плату, на которую готовы пойти телекоммуникационные компании, участвующие в аукционе.

По мнению Лашкиной, которая ссылается на 31 статью закона о связи, сейчас уже существует норма по выдаче лицензий на предоставление услуг связи с использованием радиочастотного спектра по результатам торгов (конкурсов, аукционов).

Однако по ныне существующей в России практике почти все востребованные частоты распределяются на основе конкурсов, условия которых формирует ГКРЧ и сама же определяет победителя. За получение частот компания-победитель ничего не платит, хотя бюджет ежегодно и получает средства за использование частотного ресурса.

Реальному введению аукционов мешает постановление правительства РФ N 8 от 12 января 2006 г, согласно которому, торги в форме аукциона проводятся только тогда, когда радиочастотный спектр, выставляемый на аукцион, не распределен радиослужбам и (или) не используется любыми радиоэлектронными средствами (РЭС), в том числе, РЭС специального назначения. В то же время, все частоты в России, интересные операторам связи, находятся в так называемом совместном использовании гражданских и специальных РЭС, и попадают под ограничения, указанные этом постановлении.

В то же время, с позиции Минкомсвязи, кардинальные изменения в законах не нужны. "Законодательство в полной мере позволяет регулировать использование радиочастотного спектра и при необходимости вносить изменения в него", - считает Лашкина.

Переход к аукционам, по мнению Бойко, необходимая мера для российского рынка частот, так как она способствует развитию конкуренции, а вырученные в ходе аукциона средства смогут стимулировать дальнейшее использование приобретенных ресурсов для активного развития сетей связи. "Аукционы - это хороший способ пополнения госбюджета, а не карманов чиновников, разрабатывающих условия "конкурсов красоты" с тем, чтобы в них мог победить "правильный" участник", - говорит Бойко.

Впрочем, Бойко вовсе не уверен, что переход к аукционам сам по себе гарантирует автоматическое устранение коррупции в телекоммуникационной сфере.

Кроме того, эксперт видит серьезное препятствие на пути введения аукционов: в России распределяемые на конкурсах частоты не освобождаются от использования специальными службами, и операторы получают ресурс на правах вторичного использования. Так, совсем недавно Минобороны не согласовало присвоение частот "Ростелекому", который стал победителем на конкурсах по распределению частот под сети четвертого поколения, прошедших в начале года. Если "Ростелеком" не урегулирует эту проблему, компания рискует не построить сеть вовремя и потерять выигранные на конкурсах частотные лицензии.

Источник на телекоммуникационном рынке добавляет, что если речь идет об изменении механизма работы ГКРЧ, то существенно скорректировать его вряд ли удастся, поскольку в нынешнем законодательстве прописаны все возможные антикоррупционные меры в работе с частотами (конкурсы,  аукционы).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала