МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Движение троллейбусов в центре Москвы ликвидировать нецелесообразно, считает и. о. руководителя департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи.
Власти Москвы опубликовали на сайте столичной мэрии план первоочередных мер по решению проблем московского транспортного узла, к которому москвичи могут дать комментарии и собственные предложения. После этого среди пользователей началось активное обсуждение того, нужны ли троллейбусы в центре Москвы. Так, некоторые считают необходимым убрать троллейбусы, так как они не могут объехать препятствие и создают заторы. В то же время многие горожане отмечают, что троллейбусы нужно оставить, так как это экологически безопасный вид транспорта. Между тем СМИ сообщали о том, что некоторые троллейбусы уже снимают с линий, а в блогах появились списки номеров троллейбусов, которые будут отменены. В среду заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов заявил, что власти города пока не собираются ликвидировать маршруты троллейбусов в центре столицы, и для принятия решения по этому вопросу будут проводиться тщательные расчеты.
"Я не знаю, откуда эта информация о ликвидации троллейбусов. Они выполняют правильную социальную роль", - отметил Кичеджи на "круглом столе" по реорганизации дорожного движения и ликвидации пробок в Москве, который прошел в РИА Новости в четверг.
По его словам, троллейбусы являются экологически чистым видом транспорта, и сегодня все понимают, "что без решения экологических вопросов жить не сможем".
Кичеджи заявил также, что власти Москвы не планируют ограничивать въезд транспорта в центр столицы.
"Насчет въезда в центр города: никогда предложений по ограничению движения в центр не было, и при прежней администрации тоже", - сказал он.
Ранее в столице обсуждалась возможность введения платного въезда в центр города, однако эта идея реализована не была. В 2007 году Юрий Лужков, который тогда занимал пост мэра столицы, заявил, что столичные власти не собираются делать въезд в центр города платным. В 2009 году об этом заявил и руководитель департамента транспорта и связи столицы, отметив, что это ничего не даст, а только снизит деловую активность.