МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости, Ольга Федина. Крупнейший российский поисковик "Яндекс" запустил во вторник блок "Поделиться", который позволяет сайтам встраивать "рекомендательные" кнопки сразу восьми популярных социальных медиа одновременно, сообщает компания в корпоративном блоге.
"Если раньше веб-мастерам приходилось отдельно настраивать кнопки "поделиться" от разных ресурсов, например, "ВКонтакте", Facebook, Twitter, на своем сайте, то сейчас мы предоставляем им удобный конструктор", - рассказал РИА Новости пресс-секретарь компании "Яндекс" Очир Манджиков.
С помощью конструктора "социального блока", интерфейс для интеграции которого опубликован, разработчики сайтов могут самостоятельно выбрать, какие кнопки из восьми возможных будут отражаться на их ресурсе под контентом.
В блок "Поделиться" вошли кнопки социальных сетей Facebook, "ВКонтакте", "Мой мир" (компания Mail.Ru), "Одноклассники", блогхостинга LiveJournal, сервиса микроблогов Twitter, а также ресурсов "Я.ру" и FriendFeed.
Кнопки социальных медиа позволяют пользователям импортировать контент (ссылки и небольшой анонс) сторонних сайтов в свой профиль "одним кликом".
Одной из первых "рекомендательные" кнопки запустила социальная сеть Facebook. Вскоре эту идею взяли на вооружение большинство социальных сервисов, причем некоторые добавили оригинальные дополнительные функции. Например, пользователи "ВКонтакте" могут не только поделиться информацией с "друзьями", но и узнать о том, кто еще из зарегистрированных в этой социальной сети людей (а не только "друзей") посчитал информацию интересной. А счетчик "рекомендательной" кнопки "Одноклассников" учитывает, сколько пользователей поделились ссылкой как на стороннем ресурсе, так и внутри социальной сети.