Рейтинг@Mail.ru
Электрофизические воздействия привели к жестким спускам "Союзов" - РИА Новости, 23.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Электрофизические воздействия привели к жестким спускам "Союзов"

Читать ria.ru в
Дзен
Конструкция космических аппаратов с открытыми внешними высоковольтными системами, контактирующими с ионосферной плазмой, не может гарантировать полную безопасность работы электрических соединений - именно это является наиболее вероятной причиной двух подряд баллистических спусков с орбиты космических кораблей "Союз-ТМА" с МКС, считают эксперты.

КОРОЛЕВ (Московская область), 23 ноя - РИА Новости. Конструкция космических аппаратов с открытыми внешними высоковольтными системами, контактирующими с ионосферной плазмой, не может гарантировать полную безопасность работы электрических соединений - именно это является наиболее вероятной причиной двух подряд баллистических спусков с орбиты космических кораблей "Союз-ТМА" с МКС, считают эксперты.

"Электрофизические воздействия стали наиболее вероятной причиной отказа системы подрыва пироболтов на двух кораблях "Союз-ТМА" после их длительного полета в составе Международной космической станции. Отказ системы подрыва пироболтов при возвращении космонавтов с МКС на кораблях "Союз ТМА-10" в октябре 2007 года и "Союз ТМА-11" в апреле 2008 года привел к жестким баллистическим спускам, связанных с большими перегрузками для космонавтов", - говорится в тезисах доклада специалистов ФГУП ЦНИИмаш.

Пиропатроны отвечают за разделение сегментов корабля при входе в атмосферу. В частности, в октябре 2008 года не сработал один из пяти пиропатронов. Специалисты тогда выдвинули две версии происшествия - бракованный пиропатрон или влияние на их работу электромагнитных полей вокруг МКС.

По мнению экспертов ЦНИИмаш, именно электроразрядные процессы вызывают электромагнитные перегрузки в электрических цепях бортовых систем, в результате чего нить накаливания в пироболтах могла разрушиться, а система его подрыва - отказать.

Специалисты ФГУП ЦНИИмаш предлагают создать в качестве элемента защиты бортовую систему контроля, которая должна обеспечить регистрацию и анализ электрофизической обстановки. По замыслу конструкторов, система должна обеспечить измерение потенциала и концентрации ионосферной плазмы, электромагнитного излучения на корпусе космических аппаратов и сохранности электрических систем.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала