МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Российская PR-индустрия нуждается в "мэтрах-наставниках", готовых транслировать свой опыт новому поколению менеджеров, знакомых с новыми коммуникационными каналами, но пока не овладевших всеми инструментами пиарщика и умением работать в команде, считают эксперты, собравшиеся в РИА Новости на круглом столе IABC/Russia "Возраст в профессии: есть ли у пиарщика срок годности?".
Участники обсуждения выясняли, могут ли новые знания новых коммуникационных технологий заменить накопленный годами опыт, как выпускнику пробиться на вершину карьерной лестницы, а состоявшемуся профессионалу не отстать от новых технологий и тенденций.
По словам партнера компании McGrown-DeYoung Дениса Савочкина, на Западе проблему конкуренции поколений решают давно: там развита практика наставничества, когда старший менеджер берет "под опеку" своего подчиненного и растит себе смену.
"Открытые доверительные отношения повышают эффективность работы такой команды. Однако, в России наставничество, к сожалению, не развито. А ведь если старшие менеджеры будут готовить себе замену и опираться на тех людей, которые с ними работают, все только выиграют", - сказал Савочкин, компания которого специализируется на доверительном управлении карьерой.
С ним согласна куратор курса "Связи с общественностью" ИРТ Art&Image Алла Некрашевич, которая более 12 лет занимается образованием PR-специалистов. Она поделилась советом, который дает студентам: "Есть правило в бизнесе: найдите мэтра, идите за ним, повторяйте его успех. Рано или поздно, вы с ним поравняетесь, а потом перегоните его. Тех возможностей, которые сегодня есть у студентов, достаточно, чтобы достичь любых целей. Главное - не потерять желание и цель".
По мнению бывшего PR-директора, а ныне советника генерального директора РОСНО Татьяны Ивкиной, не все так просто. "Профессия PR-специалиста - это тяжелая работа с ненормированным графиком. Выпускнику вуза надо очень хорошо поработать, чтобы завести те связи, которыми ценен опытный специалист", - сказала она.
Но и старшему поколению нельзя расслабляться. "Мы все время вкалываем, потому что очень хорошо понимаем, насколько сильный напор идет от молодых. Я не могу себе позволить не знать, что такое блогосфера. Появился новый мощнейший канал коммуникации и, если я не буду понимать, как его использовать, меня можно отправлять на пенсию", - заметила Ивкина.
Управляющий партнер digital-агентства Paper Planes Илья Балахнин про блогосферу знает все, и о пенсии ему думать рано - в 23 года он руководит собственным агентством, а также школой, готовящей стратегических управленцев в области новых медиа. Тем не менее, он убежден, что "срок годности" у пиарщика есть, но не в контексте возраста. "Со мной учились люди, чей "срок Годности" как PR-специалистов истек еще на первом курсе, когда стало понятно, что они никуда за рамки того, чему их учат, не выйдут. Этот срок определяется живостью ума, гибкостью, готовностью принять новое", - полагает он.
Лев Кошляков, долгое время проработавший PR-директором Аэрофлота, также считает, что те, кто реально хочет остаться в профессии, вынуждены принять новые технологии, поскольку "бизнес-сообщество пиарщика не очень воспринимает, его неохотно потом берут в какую-то смежную область". По его мнению, единственный выход - приобретать дополнительные знания и компетенции, которые повышают стоимость специалиста на рынке и позволяют, при необходимости, переквалифицироваться.
"Развитие отрасли - общее дело, независимо от возраста, Сейчас в индустрии не хватает тех, кто готов транслировать свой опыт, опытных коммуникаторов. Молодежь во многом не охвачена наставничеством. Это проблема молодости профессии, которую вылечит время", - резюмировал модератор дискуссии, президент российского отделения IABC, руководитель КГ Insiders Андрей Лапшов.