МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Одним из главных событий уходящей недели для московского региона в целом стала совместная коллегия властей Москвы и Подмосковья, которая ознаменовала "перезагрузку" в прошлом непростых отношений между двумя регионами. Кроме того, власти Москвы решили подвергнуть пересмотру очередной градостроительный документ, принятый в "лужковское" время - проект реконструкции Пушкинской площади, вызвавший активные протесты москвичей. Также мэр столицы Сергей Собянин взялся за наведение порядка на улицах и в миграционной политике.
"Перезагрузка" отношений
Москва и Подмосковье предприняли первые шаги по налаживанию сотрудничества, в том числе для решения транспортных проблем московского региона. Губернатор Московской области Борис Громов назвал заседание совместной коллегии в четверг "перезагрузкой" отношений между двумя субъектами, а мэр столицы Сергей Собянин выразил уверенность, что "добрые отношения" сохранятся и в дальнейшем.
"У нас есть полное понимание того, что решения основных социальных задач невозможно без диалога, согласованных действий двух самых добрых соседей", - отметил Громов.
Главным направлением общей работы столицы и области обещает стать, конечно, решение транспортных проблем, которых накопилось предостаточно.
По словам Собянина, проблема пробок стала "итогом ошибок совместной градостроительной политики".
"На границе между двумя регионами возникли проблемы, связанные с несостыковкой развития двух регионов. Мы договорились о ряде совместных действий - координации развития общественного транспорта, регулировании грузового транспорта, пригородных поездов, строительстве и реконструкции действующих магистралей", - заявил мэр Москвы.
Одним из основных вопросов стала проблема разгрузки МКАД, которая из-за многочисленных торговых центров превратилась из скоростной магистрали в обычную дорогу с постоянными "пробками". Ранее Собянин обнародовал план по борьбе с пробками в московском транспортном узле, в который вошла проверка МКАД и вылетных магистралей на предмет выявления несанкционированных объектов, мешающих движению транспорта. Этот вопрос не остался без внимания властей Подмосковья.
По данным министра потребительского рынка и услуг Подмосковья Вячеслава Фомичева, вдоль МКАД есть 15 "проблемных" торговых объектов, однако к 2013 году все рынки должны стать торговыми центрами. "В Московской области около 300 рынков, существующие нормы у нас выполнены в несколько раз", - отметил, в свою очередь, Громов.
Также для улучшения движения на дорогах московского региона заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов предложил скоординировать работу светофоров в столице и области и создать единый диспетчерский центр общественного транспорта.
Будущее за электричками
Кроме того, столичный градоначальник видит "громадный резерв по ускорению и интенсивности движения" пригородных пассажирских перевозок.
Со своей стороны подмосковный губернатор считает необходимым менять подвижной состав на железных дорогах региона и "делать почти что эволюцию в пригородном движении".
Собянин также сообщил о намерении использовать освобожденные от ЛЭП территории для транспортных нужд. "Мы говорили о переходе с воздушных линий электропередач к подземным и освобождении территории. На территории Москвы - это более 300 километров, на территории Московской области - еще больше. Это то пространство, которое ни в коем случае не должно застраиваться. Оно должно использоваться только в транспортных целях", - отметил московский мэр.
Собянин также предложил оборудовать системой ГЛОНАСС весь общественный транспорт и такси для более эффективного контроля дорожной ситуации. "И тогда нам будет понятно, кто ездит по выделенным полосам, и не надо будет постовых", - добавил градоначальник.
Мэр также заявил, что при решении транспортных задач не следует строить "воздушные замки", а добиваться максимального эффекта при минимуме затрат.
Власти двух субъектов не ограничатся решением совместным решением транспортных проблем, они выразили готовность совместно модернизировать системы здравоохранения, решать проблемы утилизации отходов.
За чистоту улиц
Помимо прочего, мэр Москвы продолжает наводить порядок внутри города: освободив город от незаконных ларьков, он начал борьбу за чистоту на улицах.
"Если там не будет наводиться порядок, будем наводить порядок в кадрах", - предупредил он на оперативном совещании в пятницу.
Собянин привел данные ОАТИ, согласно которым количество нарушений в благоустройстве города за последнее время выросло в четыре-пять раз. Так, в среднем четверть столичных улиц, дворов, остановок плохо содержатся.
Градоначальник также поручил разобраться с "каждым случаем" долгостроя на дорогах Москвы. Он отметил, что в настоящее время "из 191 дорожно-транспортного объекта, которые мешают движению, на 34 работы приостановлены, на 33 объектах работы идут с превышением сроков строительства от трех месяцев до пяти лет".
"Прозрачная" квота
Особой критике Собянина также подверглась миграционная политика столицы, которую, по словам градоначальника, необходимо сделать прозрачной. Так, мэра возмутило решение департамента труда и занятости направить запрос в федеральные органы о привлечении 1,146 тысячи граждан из КНР, в то время как на территории города уже работают 8,1 тысячи человек из этой страны.
"Я ничего не имею против мигрантов, они нужны для города. Я хочу понять, какие специалисты, какого рода и для каких структур нужны", - заявил Собянин в пятницу в ходе оперативного совещания.
В связи с этим он поручил столичному департаменту труда и занятости уже в субботу, 20 ноября, опубликовать на своем сайте данные о том, сколько мигрантов приглашено на работу в Москву и по каким специальностям.
Мэр также раскритиковал ситуацию с предоставлением услуг москвичам в электронной форме и поручил создать комиссию по модернизации программы "Электронная Москва". По его данным, на сайте департамента земельных ресурсов можно в электронном виде получить 4 из 11-ти предоставляемых услуг, на сайте департамента культурного наследия - 16 из 20-ти, а на сайте тендерного комитета - "вообще не предоставляется, их нельзя скачать".
"Вопросы административных барьеров, отношения с гражданами и бизнесом в Москве являются критичными, а для работы правительства являются приоритетными", - подчеркнул Собянин.
Реконструкция Пушкинской под вопросом
Еще один спорный проект в Москве, вызвавший многочисленные протесты общественности и горожан, подвергнется пересмотру. Реконструкцию Пушкинской площади в центре столицы буквально не дали провести сами москвичи, выйдя на митинг. Власти Москвы теперь решили частично отказаться от старого проекта.
Реконструкция Пушкинской площади входит в проект "Большая Ленинградка", который предусматривает практически бессветофорное движение от центра столицы до МКАД по Тверской улице, Ленинградскому проспекту и шоссе. Реконструкция может занять 2,5-3 года, инвестор собирался начать строительные работы во второй половине 2010 года. Проект реконструкции неоднократно вызывал протесты общественников. А в середине октября местные жители и активисты Коалиции в защиту Москвы приостановили проведение там археологических изысканий, которые собирался начать инвестор реконструкции Пушкинской площади ОАО "ТДЦ "Тверской.
"Город пересмотрит проект реконструкции Пушкинской площади, от первоначального проекта решили отказаться полностью. Мы решили полностью отказаться от объектов торговли", - заявил журналистам в четверг заммэра Москвы по вопросам экономической политики Юрий Росляк.
По его словам, необходимо оставить лишь продуктовые магазины "шаговой доступности" для жителей близлежащих домов.
Росляк сообщил, что планируется создать два транспортных тоннеля, "пересечение Тверской улицы и Бульварного кольца". "Далее на этой территории планируется построить паркинг и подземный переход", - добавил заммэра.
При этом власти Москвы приняли решение о продлении инвестконтракта на строительство гостиничного комплекса на Пушкинской площади. По словам заммэра, гостиница будет "обычного классического типа для Пушкинской площади". "Возможно строительство гостиничного комплекса с подземным паркингом на 100 мест", - сказал он.
Проект реконструкции площади неоднократно пересматривался и изменялся. Последний вариант предполагал строительство подземного многофункционального комплекса, первый этаж которого превратится в улицу, объединяющую вестибюли станций метро "Чеховская", "Тверская" и "Пушкинская" в одно подземное пространство. Планируется, что общая площадь комплекса составит порядка 90 тысяч квадратных метров. В нем должны были расположиться в том числе торговые зоны, а также роллердром, артгалерея, выставочный зал, боулинг, бильярдный центр, зоны общественного питания, парковка на 1 тысячу автомобилей. Наземную часть Пушкинской площади проектировщики намерены оставить практически без изменений, за исключением Новопушкинского сквера. Там предполагается посеять "демократичный" газон, на котором смогут сидеть и лежать москвичи и гости столицы, а вместо обычного фонтана с чашей создать фонтан со струями, уходящими прямо в землю. Площадь зеленых насаждений на площади после завершения строительных работ может вырасти на 700 квадратных метров за счет перекрытия части движения, полагают проектировщики.