Рейтинг@Mail.ru
Более 50% поездок на электричках совершают безбилетники - Якунин - РИА Новости, 18.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Более 50% поездок на электричках совершают безбилетники - Якунин

Читать ria.ru в
Дзен
"То, что за услугу можно не платить, но при этом кричать на всех углах, что электрички грязные или окно выбито, почему-то многие считают нормой. Те, кто не платит, не дают нам сделать комфортные условия для тех, кто заплатил. Давайте начнем хотя бы с малого - с того, что перевозка - это платная услуга, и за проезд надо платить всем", - написал в своем блоге президент ОАО " РЖД" Владимир Якунин.

МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Более 50% поездок в пригородных поездах приходится на безбилетников, написал в четверг в своем блоге президент ОАО " РЖД" Владимир Якунин.

"Когда нас критикуют, что электрички кое-где, мягко говоря, находятся не в лучшей форме, задумывается ли кто-нибудь, что у нас более 50% поездок приходится на безбилетников? То, что за услугу можно не платить, но при этом кричать на всех углах, что электрички грязные или окно выбито, почему-то многие считают нормой. Те, кто не платит, не дают нам сделать комфортные условия для тех, кто заплатил. Давайте начнем хотя бы с малого - с того, что перевозка - это платная услуга, и за проезд надо платить всем", - написал Якунин.

Глава РЖД отметил, что сегмент пригородных перевозок действительно, очень проблемный, но ответственность за его состояние несет не только РЖД. "Почему по этому вопросу обращаются к железнодорожникам, а не к губернаторам? РЖД дает экономическое обоснование тарифа с учетом своих затрат на пригородные перевозки, а тарифы устанавливают субъекты федерации. Это они определяют, сколько будет стоить одна зона - 10 или 20 рублей, чтобы электричка как социальный вид транспорта была доступна большинству населения. При этом нет ни одного региона, в котором установленный тариф соответствовал бы себестоимости перевозки", - подчеркнул Якунин.

Якунин напомнил, что пригород в силу своей регулируемости не окупаем, и если установлен тариф вдвое ниже экономически обоснованного, то компания не может вложить средства в улучшение качества электричек, развитие сервисов, более удобных расписаний и т.д.

Несмотря на то, что по закону декларируется необходимость компенсации убытков, которые возникают у РЖД вследствие госрегулирования тарифов, посетовал Якунин, за 9 месяцев текущего года выплаты составили только десятую часть от реальных убытков, которые зафиксированы на уровне 34 миллиарда рублей.

"Обеспечить РЖД необходимыми средствами, чтобы общество получило требуемые услуги по перевозке пассажиров - задача государства. Субсидирование пригородных перевозок, кстати, существует во многих странах мира", - считает глава РЖД.

Он напомнил, что, начиная со следующего года, по поручению правительства будет заключаться государственный контракт на перевозки с каждым регионом. "Говорит нам регион, что хочет перевезти миллион пассажиров, - мы считаем стоимость услуги. Если она выше предельно допустимого тарифа, в бюджете возникает дельта. Эту дельту для РЖД регион должен покрыть", - пояснил Якунин.

Так, в 2011 году из федерального бюджета на эти цели регионам будет выделено 25 миллиардов рублей. Предполагается, что еще 3 миллиарда рублей субъекты смогут покрывать из собственных бюджетов.

"Если регион говорит, что средств все равно не хватает, то мы начинаем оптимизировать маршруты электричек, графики движения, то есть обслуживать меньше пассажиров, чтобы не допустить убыточности этой перевозки. И это справедливо", - заключил Якунин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала