Рейтинг@Mail.ru
ВСМ Москва-Екатеринбург могут продлить до Иркутска - РИА Новости, 18.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВСМ Москва-Екатеринбург могут продлить до Иркутска

Читать ria.ru в
Дзен
Вице-президент РЖД Валентин Гапанович считает возможным продление высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург - Москва до Иркутска, стоимость проекта может составить около 2 триллионов рублей.

ВЕРХНЯЯ ПЫШМА (Свердловская область), 18 ноя - РИА Новости. Вице-президент РЖД Валентин Гапанович считает возможным продление высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург - Москва до Иркутска, стоимость проекта может составить около 2 триллионов рублей.

"Она (трасса - ред.) может не закончиться Екатеринбургом, я думаю, можно продлить до Иркутска", - сказал он журналистам в Верхней Пышме, отвечая на вопрос об организации высокоскоростного движения от Москвы до Урала.

Гапанович добавил, что скорость движения поездов будет "далеко за 300 километров в час". Говоря о сроках реализации проекта, он отметил, что пока это "очень далекая перспектива".

Строительство ВСМ Москва-Екатеринбург пока только планируется. Согласно ФЦП по модернизации транспортной системы России, направление Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург находится в числе предполагаемых к строительству высокоскоростных магистралей, обеспечивающих скорость движения пассажирских поездов до 350 км/час. Стоимость строительства ВСМ от Екатеринбурга до Москвы, сообщалось в материалах правительства Свердловской области, оценивается в 2,5 триллиона рублей, коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4. При выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 триллиона рублей. Если заказчик и исполнитель будут работать в рамках контракта жизненного цикла, говорилось в пресс-релизе, то себестоимость проекта сократится почти вдвое.

Планируется, что магистраль соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Для реализации проекта, отмечалось в материалах правительства Свердловской области, необходимо участие восьми регионов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей. Согласно сообщению, руководство республики Татарстан поддержало инициативу. Железную дорогу предполагается строить сразу с двух сторон - из Екатеринбурга и из Москвы.

Пилотным проектом по строительству ВСМ станет магистраль Санкт-Петербург - Москва. Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва - Санкт-Петербург с использованием российских методов расчетов и стандартов оценивается в 1,2 триллиона рублей, но может быть снижена при использовании контракта жизненного цикла и гармонизированных европейских стандартов. Тендер на ее строительство планируется объявить в феврале 2011 года. Он будет проходить в течении года - до февраля 2011 года. Затем потребуется около шесть месяцев на заключение контракта. На строительство самой высокоскоростной магистрали отводится около 4,5 лет.

Согласно презентации проекта, на высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала