МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Выделение отдельных полос для общественного транспорта в Москве не решит проблему пробок, но приведет к конфликтным ситуациям на дорогах и обострит социальное неравенство, сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства столицы Михаил Блинкин в интервью "Российской газете", опубликованном в четверг.
"Вопрос в том, как правильно выделить полосы. В городах, где системно выделен общественный транспорт, я знаю, что я по всему городу проеду, как в московском метро, со всеми пересадками, я буду в системе обособленных полос. Это дорогущее мероприятие на много лет. И жутко конфликтное в социальном плане. В Питере, например, на Невском проспекте отдали одну полосу для общественного транспорта. Там утром стоит тяжелейший затор. Мы одну полосу вычтем - затор станет еще круче", - заявил Блинкин.
Начальник отдела дорожной инспекции и контроля за организацией дорожного движения управления ГИБДД ГУВД по Москве Александр Ходаков сообщил изданию, в свою очередь, что в Москве необходимо развивать трамвайное движение. По его словам, трамвай должен ходить по обособленным путям, должны быть несложные развязки, легко возводимые путепроводы с улицами, которые он пересекает.
"Чтобы этот трамвай был альтернативой скоростному метро. А сейчас он идет в потоке, вместе со всеми, вдобавок еще тормозит все движение", - подчеркнул начальник отдела ГИБДД.
Между тем, в "платность въезда" в центр столицы эксперты верят меньше всего. По их оценкам, все эти и подобные административные меры снизят транспортную нагрузку в столице не более чем на 10-15%.
"Плата за въезд? Ее нельзя ввести, пока у нас нет платных парковок. Хотя платный въезд сам по себе суперэффективная мера. И приоритет общественного транспорта - очень хорошая мера. Только надо понимать, что за бесплатно это не делается", - подчеркнул Блинкин.