Рейтинг@Mail.ru
Эксперт обвинил Google в манипулировании результатами поиска - РИА Новости, 16.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Эксперт обвинил Google в манипулировании результатами поиска

© принтскрин веб сайта Google.ruGoogle
Google
Читать ria.ru в
Дзен
Эксперт гарвардской школы бизнеса Бен Эдельман обвинил в своем блоге компанию Google в манипулировании результатами поиска, которые, по его мнению, направлены на продвижение собственных сервисов. Представители Google объясняют обнаруженную "предвзятость", заботой о пользователе.

МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости, Игорь Куксов. Эксперт гарвардской школы бизнеса Бен Эдельман (Ben Edelman) обвинил в своем блоге компанию Google в манипулировании результатами поиска, направленном на продвижении собственных сервисов.

По мнению Эдельмана, поисковая система Google настроена таким образом, чтобы верхние строчки результатов, возвращаемых по определенным запросам, занимали ссылки на собственные сервисы компании. Предвзятость поисковика, как отмечает эксперт, входит в разногласие с декларируемым Google принципом невмешательства в автоматический процесс формирования результатов поиска. Представители корпорации в комментарии изданию The Register объясняют обнаруженную Эдельманом "предвзятость", заботой о том, чтобы пользователь получил максимально информативный и релевантный результат.

Порядок вывода найденных поисковой системой Google ресурсов определяется на основе значения PageRank - вычисленного по специальному алгоритму рейтинга каждого сайта (сам алгоритм держится в тайне). По мнению Эдельмана, сайты, принадлежащие Google имеют приоритет над остальными: в обход PageRank за ними закреплены первые позиции для некоторых запросов.

Приводимые экспертом примеры иллюстрируют его предположение. Так, на поисковый запрос, содержащий биржевое обозначение той или иной компании на первом месте в списке найденных страниц система размещает ссылку на службу Google Finance. Однако, при добавлении к тексту запроса запятой (например, "GOOG,") поисковик на первое место ставит биржевую службу Yahoo! Finance. По мнению профессора, это подтверждает практику продвижения сервисов Google для определенного перечня ключевых слов, а при добавлении запятой поиск осуществляется по обычному "беспристрастному" алгоритму.

Представители Google говорят, что руководствуются заботой о пользователе, которому удобней сразу увидеть интересующий его курс акций (к тому же подобная практика вполне обычна для поисковых систем).

Размещение ссылок на службы Google в верхней части страницы с результатами дает компании, по мнению Эдельмана, существенные конкурентные преимущества: в частности он приводит данные исследования, согласно которым около 60% посетителей картографического сервиса Google Maps приходят по ссылке, выданной поисковой системой Google. Более того, Эдельман подозревает Google в корыстном предоставлении преимущества на странице с результатами поиска сторонним ресурсам, обеспечивая последним высокую посещаемость.
Практика публикации компанией Google ссылок на собственные ресурсы в верхней части страницы с результатами поиска стала предметом жалоб в европейские и американские регулирующие органы, поданных в этом году британской компанией Foundem, предоставляющей онлайновый сервис поиска товаров и услуг.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала