Рейтинг@Mail.ru
Операторы не оценили предложение МТТ о переносимости номеров - РИА Новости, 16.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Операторы не оценили предложение МТТ о переносимости номеров

© mtt.ruСайт компании "Межрегиональный ТранзитТелеком"
Сайт компании Межрегиональный ТранзитТелеком
Читать ria.ru в
Предложение оператора связи МТТ о бесплатном обеспечении переносимости абонентских телефонных номеров на поверку оказалось чуть более сложной услугой по переадресации вызова - стало известно РИА Новости. При этом большинство операторов и экспертов относится к инициативе довольно прохладно.

МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости, Татьяна Белякова, Александр Бумагин. Предложение оператора связи МТТ о бесплатном обеспечении переносимости абонентских телефонных номеров на поверку оказалось чуть более сложной услугой по переадресации вызова - стало известно РИА Новости. При этом большинство операторов и экспертов относится к инициативе довольно прохладно.

Вместо полноценной услуги переносимости абонентского номера (Mobile Nomber Portability, MNP), сервиса, позволяющего абоненту менять оператора связи, сохраняя за собой свой номер, "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) предлагает схему, согласно которой абонент со сменой оператора должен получать другой номер, а доступность связи по прежнему номеру обеспечивается цепочкой переадресованных вызовов, в которой посреднические функции отведены МТТ. "Мы просто хотим показать, что это возможно", - сказал РИА Новости заместитель генерального директора МТТ Дмитрий Гуркин.

Традиционная схема MNP, работающая во многих странах, завязана на единую базу перенесенных номеров, которую, как правило, поддерживает некая некоммерческая организация (здесь нелишне заметить, что МТТ, оператора международной и междугородной связи, к некоммерческим предприятиям никак не отнесешь). К единой базе имеют доступ все операторы, поддерживающие услугу. При совершении вызова автоматический запрос в базу позволяет узнать оператора, который обслуживает целевой номер, после чего устанавливается соединение (детали технической реализации сервиса MNP могут отличаться).

Возможность переноса номера, внедренная во многих странах, в России обсуждается далеко не в первый раз, но нормой ни в подвижной, ни в фиксированной связи так и не стала. МТТ в конце сентября направил в Минкомсвязь описание собственного технического решения данной проблемы, после чего Минкомсвязь поручила компании подготовить научно-технический совет при министерстве, на котором МТТ должен будет защитить теоретические и практические результаты исследований в опытной зоне. О деталях исследований компания не сообщает, сроки проведения научно-технического совета еще не известны.

Пресс-служба Минкомсвязи подтвердила данное поручение, однако также не уточнила сроки: "Дата проведения научно-технического совета будет определена после подтверждения готовности докладывать результаты работы в опытной зоне".

Аналитик Mobile Review Сергей Потресов отмечает, что инициатива обсуждается уже давно. "МТТ еще в 2005 году мог стать компанией, которую Министерство связи назначило бы промежуточным звеном при поддержке сервиса переносимости номера, но тогда готовящийся проект завернули. Сейчас компания, вероятно, делает новую попытку", - считает Потресов.

Как рассказал РИА Новости ведущий аналитик Mobile Research Эльдар Муртазин, в зарубежных странах от момента принципиального решения о внедрении MNP до введения сервиса проходило три-шесть месяцев. Условия перехода от одного оператора к другому разнятся от страны к стране, но, как правило, услуга бесплатна для абонента. Сам переход абонента из одной сети в другую может занимать несколько дней, при этом на несколько часов может пропадать связь.

"Большая тройка" не в восторге

По словам Гуркина, операторы не стремятся подписывать с МТТ двустороннее предложение и внедрять MNP на основе переадресации - подобных предложений пока не поступало. Как выяснило РИА Новости, все усилия МТТ в последние два месяца, связанные со введением MNP, не повлияли и на тон комментариев представителей "большой тройки".

"Как мы говорили ранее, проект по переносимости номера имеет право на существование, однако требует детальной проработки с точки зрения организационно-технических параметров внедрения", - говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.

По ее словам, введение MNP потребует значительных затрат операторов, в первую очередь, на замену IT-платформ, на расширение емкости сигнальной сети - это, на взгляд оператора, может привести к росту стоимости услуг для конечных пользователей. Правда, Потресов полагает, что цена на услугу у сотового оператора - это "больше маркетинг, а не функция от расходов", а потому MNP вряд ли повлияет на цены.

У "большой тройки" есть и другой аргумент: количество абонентов, желающих уйти к другому оператору, не теряя номера, невелико. "Мы считаем, что вопрос внедрения MNP, в котором, по оценкам "Ромира", потенциально заинтересовано лишь порядка 2% абонентской базы, на сегодня не является ключевым для развития инновационных сервисов в России", - замечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. "Вымпелком" также оценивает интерес к такой услуге в единицы процентов от общего числа абонентов.

При такой низкой востребованности операторам кажется излишним тратить на новый сервис 400 миллионов долларов, которые, по расчетам, придется сообща выделить "большой тройке" на внедрение MNP.

Зато дисконтному оператору Tele2 возможные траты на техническую поддержку MNP лишними не кажутся, и такую услугу компания считает полезной для абонента. "MNP устраняет одну из важных причин, по которой абонент не меняет оператора - человеку не хочется терять свой номер. Кроме того, MNP позволит сделать конкуренцию между операторами связи более открытой - мы уверены, что MNP увеличит число наших абонентов, а не уменьшит", - считает Александр Бахорин, представитель пресс-службы Tele2 в России.

Гуркин также полагает, что MNP обострит конкуренцию на рынке подвижной связи, что должно привести к повышению внимания к качеству обслуживания клиентов

Пока бесплатная "не услуга"

МТТ за свои пока не востребованные посреднические функции с операторов и абонентов ничего не просит. Источник РИА Новости, близкий к одному из операторов, указывает на недопустимость бесплатности услуг связи, согласно действующему налоговому законодательству.

"В оферте МТТ неясны как техническая, так и правовая реализация предлагаемой схемы", - говорит Осадчая.

В публичном документе МТТ, описывающем проект соглашения с оператором об MNP, слово "услуга" аккуратно подменяется фразами вроде "обеспечение возможности" или "деятельность по обеспечению" (сохранения абонентского номера).

Оценку правомочности предложения МТТ от Минкомсвязи получить пока не удалось.

На процессе переноса номера как таковом МТТ, по словам Гуркина, не собирается зарабатывать и в будущем. "Вознаграждение за поддержку может носить только компенсационный характер, причём только по обоснованным затратам", - сказал он.

Выигрывает посредник

По словам Потресова, введение услуги переносимости номера при участии единственного "посредника" между операторами может оказаться выгодной только самой компании МТТ: операторы будут бороться за абонентов, нести технические издержки, а МТТ (или иная компания) на новой возможности будет зарабатывать, получая отчисления от операторов - иной выгоды в активности МТТ, связанной с MNP, аналитик не видит.

Потресов указывает на то, что кроме видимых плюсов, внедрение сервиса влечет за собой серьезное усложнение процесса связи между абонентами, а появление еще одного промежуточного звена, будь то МТТ или другая компания, заметно увеличит количество сбоев в работе сотовых сетей и снизит качество связи.

"Этот сервис точно не нужен операторам, которым придется решать сразу несколько новых проблем, как технических, так и маркетинговых", - говорит Потресов. В частности, операторам придется думать над тем, как избежать массовой миграции абонентов из одной компании в другую при объявлении конкурентами привлекательных скидок или акций.

Абоненты, в свою очередь, помимо ухудшения качества связи, столкнутся со сложностями при определении стоимости звонка на тот или иной номер. "Сейчас мы по федеральному коду определяем, какой оператор обслуживает тот или иной номер, а если практика MNP будет принята, то опереться будет не на что", - предупреждает Потресов.

Аналитик предполагает, что эту неопределенность могут обязать устранить самих операторов, и им либо придется менять тарифы так, чтобы в них не было разницы в цене на исходящие звонки, либо вводить некое техническое решение, позволяющее предупреждать абонента о цене вызова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала