МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Градостроительная политика Москвы последних десятилетий серьезно обострила транспортные проблемы столицы, заявил во вторник мэр Москвы Сергей Собянин.
Транспортные проблемы мегаполиса вызвали ранее особую критику столичного градоначальника. Активная борьба с пробками в столице началась после того, как он призвал реформировать транспортную систему мегаполиса и предложил целый ряд мер для борьбы с транспортным коллапсом. В прошлый вторник на сайте правительства Москвы был опубликован Перечень первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, по которому жители города могут внести свои предложения.
"Градостроительная политика в Москве за последние 10-20 лет мало способствовала решению транспортной проблемы и даже серьезным образом усугубила ее", - заявил Собянин на международном конгрессе "Организация дорожного движения в РФ".
Он добавил, что "все градостроительные ошибки, которые в мире можно было собрать, собраны и сконцентрированы в московском транспортном узле".
Он пояснил, что при увеличении населения и количества машин, строительство дорог за последние годы составило 1,2% от общей протяженности.
Кроме того, крупные торговые центры и офисы строились в центре города, а жилье по периметру столицы. По словам мэра, усугубило положение и то, что вокруг Москвы образовались крупные города, жители которых работают в Москве.
"Транспортный хаос нетерпим", - подчеркнул Собянин.
Он добавил, что Москва и Московская область практически не координировали свою градостроительную политику.
Собянин выразил недоумение, почему Москва не сотрудничала с правительством Подмосковья по поводу строительства метро и автомагистралей, а также развития общественного транспорта.
Собянин выделил еще одну проблему - отсутствие транзитных дорог вокруг Москвы.
"Транзитных дорог вокруг Москвы практически не строилось. Сегодня мы с Минтрансом планируем строить такие дороги", - добавил Собянин.