МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Пассажиропоток аэропорта Шереметьево за 10 месяцев текущего года вырос на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 16,45 миллиона человек.
Пассажиропоток на международных линиях за отчетный период увеличился на 24,9% - до 10,49 миллиона человек, на внутренних - на 46,8%, до 5,97 миллиона пассажиров, уточнил центр общественных связей международного аэропорта.
По предварительным данным, объем обработанных в Шереметьево грузов за 10 месяцев текущего года вырос на 24,4% и составил 102,8 тысячи тонн.
В октябре услугами Шереметьево воспользовались 1,75 миллиона человек, что на 31,5% больше, чем в октябре прошлого года. При этом пассажиропоток на международных линиях вырос на 26,4% - до 1,12 миллиона человек, на внутренних - на 41,5%, до 639 тысяч человек. Объем обработанных грузов за октябрь вырос на 12,3% - до 11,9 тысячи тонн.
Наибольший прирост пассажиров в октябре зафиксирован на рейсах авиакомпаний "Трансаэро", "Аэросвит", Estonian Air, Cyprus Airways и Air France, а лидерами по пассажиропотоку стали "Аэрофлот", "Авианова" и "Трансаэро".
Шереметьево, по его данным, на протяжении отчетного периода оставался лидером по динамике роста пассажиропотока среди аэропортов России, в том числе благодаря динамичному развитию инфраструктуры и вводу в эксплуатацию дополнительных терминальных мощностей.
Пресс-служба напоминает, что в аэропорту функционирует крупнейший в Восточной Европе Южный аэровокзальный комплекс (ЮАВК) общей площадью более 400 тысяч квадратных метров. Интеграция терминалов южного сектора (D, E, F и железнодорожного терминала "Аэроэкспресса") завершилась 2 ноября с открытием пешеходной галереи, соединяющей "чистые зоны" терминалов D и E. Таким образом, пропускная способность ЮАВК составляет 25 миллионов человек в год, что с учетом перспективного развития северного сектора создает условия для развития Шереметьево как ведущего авиационного хаба и транзитного узла Восточной Европы.
Шереметьево - крупнейший российский международный аэропорт со стопроцентным государственным участием. К 2015 году он намерен стать лучшим аэропортом-хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров.