МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Корпорация Apple объявит на этой неделе список брендов-партнеров мобильной рекламной платформы iAd в Европе, сообщает Financial Times.
Европейский запуск сети мобильной рекламы iAd, который откладывался Apple уже дважды за последние несколько недель, позволит рекламодателям продвигать свои бренды в среде владельцев iPhone и iPod touch. Как предполагается, одними из первых партнеров iAd в Европе станут L'Oreal, Renault и Nestle. Две или три рекламные кампании с их участием могут быть запущены уже в декабре 2010 года, однако остальным рекламодателям придется ждать до следующего года.
С июня 2010 года платформа для мобильной рекламы iAd функционирует в США, но рекламодатели относятся к ней прохладно. Из 17 изначальных партнеров платформы как минимум двое - Chanel и Adidas - расторгли соглашение.
Основные причины недовольства - высокая стоимость рекламы, жесткие требования к ее формату и длительный производственный процесс. Как пишет Financial Times, Apple уже готова опустить минимальную планку расходов на рекламную кампанию ниже 1 миллиона долларов для привлечения известных брендов.
На минувшей неделе Apple объявила, что с 2011 года iAd появится в Японии. Партнером проекта по продаже и распространению рекламы станет агентство Dentsu Group.
Руководители ряда медиаагентств отмечают, что партнерство с Apple обходится дорого, у компании пока небольшой опыт в сфере продаж рекламы, и в целом ее позиция на этом рынке довольно слаба. "Клиенты пока не воспринимают ее серьезно, относя к категории экспериментов", - прокомментировал платформу iAd один из экспертов.
По оценкам аналитика из IDC Карстена Вейде (Karsten Weide), объем продаж мобильной рекламы Apple в США составит в 2010 году около 105 миллионов долларов, по сравнению, например, с 400 миллионами выручки компании Google. Однако, по словам главы агентства Publicis Groupe Александра Марса (Alexandre Mars), не следует списывать со счетов "гало-эффект" Apple (перенос положительного отношения к бренду на новые продукты, выпускаемые под этим же именем). "Привлекать клиентов гораздо проще, когда предложение главе компании посылает Стив Джобс", - говорит он.
В июне, после запуска iAd, Apple запретила разработчикам приложений для iPhone использовать сторонние рекламные сервисы. Однако в сентябре компания изменила свою политику, позволив разработчикам iOS-приложений получать доход от своих программ, используя не только Apple iAd, но и конкурирующие сети мобильной рекламы, в том числе Google AdSense.