Рейтинг@Mail.ru
"Прогресс М-05М" отправился в последний путь к водам Тихого океана - РИА Новости, 15.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

"Прогресс М-05М" отправился в последний путь к водам Тихого океана

© NASAКосмический грузовик "Прогресс"
Космический грузовик Прогресс
Читать ria.ru в
Дзен
Двигатели космического грузовика "Прогресс М-05М", отстыкованного от Международной космической станции 25 октября и три недели находившегося в автономном полете с целью проведения на его борту научного эксперимента, запущены на торможение.

МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. Двигатели космического грузовика "Прогресс М-05М", отстыкованного от Международной космической станции (МКС) 25 октября и три недели находившегося в автономном полете с целью проведения на его борту научного эксперимента, запущены на торможение. Об этом сообщил в понедельник РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП),

"Транспортный корабль отправился в свой последний путь к водам Тихого океана. Примерно через 50 минут несгоревшие в плотных слоях атмосферы Земли фрагменты космического грузовика приводнятся в расчетном несудоходном районе Тихого океана", - отметил собеседник агентства.

"Прогресс М-05М" был отстыкован от российского модуля "Пирс", и продолжал свой контролируемый полет вплоть до 15 ноября в качестве научной лаборатории.

Ранее на "Прогрессах" перед затоплением также проводились геофизические эксперименты, в частности, "Отражение" и "Радар-Прогресс". Основной целью последнего являлось определение отражательных характеристик, размеров и плотности плазменных образований, возникающих при работе двигателей "Прогресса" при различной направленности струй выхлопа двигателей относительно направления движения космического аппарата.

Локация продуктов выброса двигателей производилась с помощью расположенного под Иркутском уникального радара некогерентного рассеяния (НР). С его помощью можно получать информацию об электронной концентрации, электронной и ионной температуре, ионном составе и скорости дрейфа в диапазоне высот от 100 до 1000 километров.

Радары НР - весьма сложные и дорогостоящие установки, мировая сеть насчитывает лишь девять таких инструментов. Получаемые экспериментальные данные составляют основу для широкого спектра исследований по солнечно-земной физике, в том числе, для важнейших международных проектов Global Change, CEDAR, STEP.

Иркутский радар некогерентного рассеяния расположен в 120 километрах к северо-востоку от Иркутска. НР создан на базе радиолокационной системы "Днепр", является моностатическим импульсным радаром с частотным сканированием и принадлежит Институту солнечно-земной физики иркутского отделения РАН.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала