НЬЮ-ЙОРК, 14 ноя - РИА Новости, Лариса Саенко. Возрожденный Музей русского искусства и выставка нонконформистов No Exit (Выхода нет) торжественно открылись в субботу в Нью-Джерси, передает корреспондент РИА Новости.
Историческое здание в Джерси-Сити было когда-то некоммерческим центром помощи эмигрантам из СССР. А в сентябре 1980 года - к очередной годовщине известной "бульдозерной выставки" - здесь разместилась первая галерея искусства нонконформистов, собранная Александром Глезером.
Коллекционер, автор нескольких книг о русском искусстве, изданных в США, Великобритании, Франции, поэт, издатель журналов "Третья Волна" и "Стрелец" был изгнан из СССР в 1975 году.
"Сегодня мы возродили этот музей, отремонтировали здание и вдохнули в него новую жизнь", - сказал РИА Новости содиректор музея Михаил Шустарович, представляющий новую команду энтузиастов.
Здесь выставлялись работы Оскара Рабина, Владимира Немухина, Анатолия Зверева, Владимира Овчинникова, Владимира Яковлева, Бориса Свешникова, Дмитрия Краснопевцева, Александра Харитонова, Евгения Рухина, Евгения Михнова-Войтенко, Эрнста Неизвестного, Михаила Шемякина, Олега Целкова и других мастеров.
В новой экспозиции музея представлены мастера, уже признанные классиками - Петр Беленок, Элий Белютин, Сергей Бордачев, Эрик Булатов, Олег Васильев, Эдуард Гороховский, Виталий Длугий, Анатолий Зверев, Илья Кабаков. Появились здесь и новые имена - Елена Сарни, Леонид Лерман, Василий Кафанов, Наум Медовой.
В экспозиции музея представлены 50 работ из частных коллекций.
"Искусство не закончилось на нонконформистах. Мы будем представлять публике новые таланты. Надеемся, что площадка музея станет местом встречи русской интеллигенции Нью-Йорка и Нью-Джерси, с русскими вечерами и чтениями стихов", - сказала РИА Новости содиректор музея Марго Грант.
Те, кто стояли у истоков создания Музея русского искусства - известные журналистки Нина Аловерт и Наташа Шарымова вспоминают, какая эйфория царила здесь, когда представляющие андеграунд художники из СССР впервые смогли открыто выставить свои холсты.
Музей долгое время оставался центром объединения и поддержки арт-эмиграции.
"Тридцать лет назад это был криминальный промышленный район в облаках розовой пыли от производства зубной пасты "Колгейт". Но люди все равно шли сюда, так притягательна была эта атмосфера свободы и энтузиазма", - вспоминает Шарымова.
Сейчас этот исторический уголок на Гранд-стрит соседствует с деловым районом небоскребов и панорамным видом на Манхэттен.