МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Борьба с пробками и незаконными торговыми палатками всю неделю оставалась на первом плане жизни Москвы: транспортная стратегия столичных властей уже представлена на суд горожан, а "генплан" мелкорозничной сети должен появиться весной 2011 года. Кроме того, едва москвичи забыли об аномальной жаре - не заставили себя ждать новые температурные рекорды.
Стратегия мелкорозничной торговли
В считанные дни с улиц Москвы стремительно исчезли многочисленные палатки, ларьки и лотки. Однако это вовсе не значит, что мелкорозничной торговле, столь активно развивавшейся в последние годы, больше нет места в столице. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил создать целый план размещения объектов мелкорозничной сети Москвы к маю 2011 года.
Ликвидация палаток с шоколадками, цветами и шаурмой - это один из способов оптимизации использования территорий в перегруженном мегаполисе. При этом демонтажу подлежат именно те палатки, которые мешают пешеходам и создают трудности движению транспорта, а также незаконно установленные торговые объекты. Последних, по данным городских властей, в Москве более 400.
"Мы выделили более 400 критических точек из 9 тысяч объектов в Москве", - сообщил заммэра Москвы по экономической политике Юрий Росляк на совещании с мэром в пятницу.
При этом заммэра отметил, что при освобождении города от "шанхаев" возможны и "перегибы" со стороны местных властей.
"Ведется работа по подготовке земельных участков для замещения торговцам и для организации их нормальной работы", - добавил он.
При этом Росляк подчеркнул, что власти Москвы не хотят ущемлять малый бизнес и идти против желания горожан. Он подчеркнул, что в московских ларьках и палатках подчас продают контрафактную продукцию, а их владельцы незаконно присоединяются к электроэнергии, нарушают законодательство.
По мнению Собянина, мелкорозничная торговля в городе требует постоянного контроля, а "шанхай из разношерстных лабиринтов" неприемлем. Он отметил, что большинство объектов мелкорозничной сети имеет просроченные разрешения, ларьки разбросаны "хаотично, непродуманно", нарушают архитектурный облик Москвы, мешают движению автотранспорта, нарушают санитарные правила.
"Москомархитектуре совместно с префектурами и департаментом по земельным ресурсам разработать схему размещения мелкорозничной сети с точечной дислокацией объектов с учетом шаговой доступности и транспортной логистики. Конечный срок - май 2011 года", - заявил Собянин.
По его словам, после разработки схемы предстоит провести торги по свободным участкам, а те объекты, местоположение которых будет совпадать со схемой, будут обладать первоочередным правом на размещение.
Мэр также поручил в течение месяца обновить правовую базу, касающуюся объектов мелкорозничной сети, и в течение двух месяцев выработать требования к внешнему облику этих объектов. А уже в течение недели Собянин потребовал перенести ларьки и палатки, установленные с "грубейшими нарушениями". Для этого будет создана комиссия во главе с Росляком.
"Мы не должны забывать о главной цели - работа ведется не для чиновников, а чтобы обеспечить удобства розничной сети для жителей. Вся работа должна проводиться в интенсивном режиме", - подчеркнул мэр.
Массовая ликвидация и перемещение киосков и ларьков началась в Москве после того, как мэр Сергей Собянин раскритиковал ситуацию с организацией торговли у метро, побывав у станции метрополитена "Улица 1905 года". В то же время киоски с прессой сносить не будут, их могут лишь переместить, как это уже сделали в некоторых районах, отодвинув на законные 25 метров от станций метро.
Стихийных парковок не будет
Мэр, объявив войну московским пробкам, начал наводить порядок и с парковками. Собянин отметил, что зачастую автовладельцы оставляют машины на крайних полосах и обочинах дорог, а не в специальных местах для парковки, что создает заторы.
Так, оставлять автомобили вдоль Тверской улицы теперь нельзя кроме как на специальной парковке. В среду на центральной столичной улице, где расположено множество дорогих магазинов, появились знаки, запрещающие стоянку, а также исчезла специальная разметка, разрешавшая парковку на крайних полосах.
Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сообщила, что неправильно припаркованные машины переместили для обеспечения бесперебойного движения транспорта. По ее словам, эти меры полностью соответствуют действующему законодательству.
"По мере готовности цивилизованных стоянок на подобный парковочный режим будут переводиться и другие улицы города", - добавила Пенькова.
После запрета стихийной парковки на Тверской число машин в платном подземном паркинге отеля "Ритц-Карлтон" (Центральная парковка) возросло более чем в десять раз. "За сутки на Центральную парковку было поставлено 330 автомобилей", - сообщил в четверг и.о. начальника управления ГИБДД ГУВД столицы Владимир Томчак.
Центральная парковка представляет из себя автоматизированный трехэтажный подземный комплекс, место в ней стоит 100 рублей в час и 1,5 тысячи рублей в сутки.
Со своей стороны Томчак предложил разместить на дорогах больше информационных табло, чтобы водители знали, где в определенный момент есть пробка, и выбирали пути объезда.
Бутики на Тверской улице, между тем, отмечают сокращение продаж, некоторые говорят о возможном закрытии магазинов на этой улице.
Помимо прочего, Собянин намерен навести порядок рядом с московскими вокзалами: в час пик потоки пассажиров с трудом протискиваются мимо палаток и торговцев с лотками. Совместно с РЖД Москва будет развивать и Малое кольцо МЖД, чтобы включить его в транспортную систему столицы.
Кроме того, как сообщил в субботу заммэра Москвы по вопросам транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, со всех центральных автомагистралей города планируется убрать наземные пешеходные переходы.
"У нас около сотни переходов есть в заделе, это степень готовности от 60% и более. Однако в них не была заложена возможность пользования ими инвалидами, не были предусмотрены лифты, эту проблему надо решить", - отметил Лямов.
Активная борьба с пробками в столице началась с приходом нового мэра. Он предложил целый ряд мер для борьбы с транспортным коллапсом, а во вторник на сайте правительства Москвы был опубликован Перечень первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, по которому жители города могут внести свои предложения. Москвичи активно включились в обсуждение и уже оставили более 2 тысяч комментариев и предложений по доработке "транспортного генплана" на форуме.
Четыре рекорда, или ежикам не до сна
После аномально жаркого лета-2010 ноябрь принес москвичам очередные "теплые" рекорды. На этой неделе температура воздуха в Москве била максимумы четыре дня подряд. Первый с начала этой осени температурный рекорд был поставлен в Москве во вторник - воздух в столице прогрелся до плюс 11,9 градуса, в среду был установлен второй рекорд - температура поднялась до 13 градусов тепла, а в четверг зарегистрировали третий за осень рекорд со значением 14,5 градуса. В пятницу столбики термометров поднялись до 9,1 градуса тепла, вновь перекрыв предыдущий максимум для 12 ноября.
Из-за таких погодных аномалий ежи и барсуки, обитающие в городских парках, никак не могут заснуть, а белкам и зайцам не удается сменить шубки.
"Дикие утки продолжают оставаться в Москве, не видя причин улетать в теплые края. Благодаря погодным аномалиям на поверхность повылезали дождевые черви, что не может не радовать пернатых, так как ползающие деликатесы для них любимое лакомство. Грачи и вороны перепутали осень с весной - черно-серые птицы устраивают брачные игры", - рассказал в субботу РИА Новости представитель эколого-просветительского центра парка "Кузьминки-Люблино" на юго-востоке столицы.
По его словам, наблюдаются аномалии и в жизни растений. "Поскольку холодный период уже был в октябре, растения начали впадать в спячку, хотя и делают это очень неохотно. Однако из-за тепла в Кузьминском лесопарке продлился срок цветения пастушьей сумки, ромашки, тысячелистника и роз, набухли почки у сирени", - отметил собеседник агентства.