Василий Конов, РИА Новости
"Формула-1" от меня далека со времен ухода из нее Дэймона Хилла. Вот за него болел. А потом как-то все утихло, внимание полностью сосредоточилось на футболе и под шум болидов, как правило, уже засыпал, а не просыпался.
Все поменялось в 2006 году, когда Алекс Шнайдер купил Jordan и в Формуле появилась команда под российским флагом. Midland, конечно, в итоге разочаровал. Альбертс и Монтейру не смогли набрать на двоих ни одного очка, 13 раз не смогли доехать до финиша и закономерно упали на дно турнирной таблицы. Интерес к нашей команде пропал достаточно быстро. И дальше о лучших гонках в мире узнавал исключительно от друзей, которые год за годом спорили на пиво каждый этап.
И тут все вновь меняется. И ощущение, что меняется в лучшую сторону. В октябре неожиданно встретился на "Смоленском кольце" (которое проектировал тот самый Тильке) с Александром Сотниковым, чемпионом России по кольцевым и трековым гонкам. Очень долго говорили, в том числе и о возможности прихода Формулы-1 в Россию. Ну, да поговорили и забыли. Потом пришла новость из Сочи. И вот в конце прошлой недели узнаю, что в Лондоне Marussia Motors подписывает контракт и покупает значительный пакет акций Virgin Racing.
Конечно, новость ошарашила. Спасибо всем, кто помог оперативно договориться о встрече с Николаем Фоменко, тем более что из почти часового разговора с президентом Marussia Motors удалось узнать много интересного. Но главное - узнать что на этот раз у России действительно будет своя настоящая команда в "Формуле-1". Пусть не сразу. Не быстро. Но будет.
Щепетильный подход в вопросу, к организации дела и практически фанатичная увлеченность гонками, уверен, дадут результат. Своя команда в "Формуле-1" - это ведь как свой клуб в английской премьер-лиге. Это приглашение в мир большого спорта. Главное теперь, зайдя через парадный вход, - не задержаться в прихожей и проследовать в основной зал. Не просто эффектно появиться и исчезнуть, а остаться и заставить о себе говорить. Уверен, что к Marussia Virgin Racing относится будут серьезно. Новый игрок в любом виде спорта всегда опасен.
Радует тот факт, что покупка Virgin обошлась без привлечения нефтегазовых гигантов. Это очень хорошо в имиджевом плане, так как у западной прессы не будет возможности говорить о государственном рычаге в преддверии Гран-при в Сочи, хотя до него еще и далеко. Еще один ощутимый плюс - покупку гоночной команды совершает компания, которая специализируется на производстве автомобилей и использует для этого современные технологии. Надеюсь, Николай Фоменко не обидится на меня, если скажу, что совсем скоро, на одном из автосалонов Marussia Motors может представить несколько мощных новинок. И если все сложится удачно, это будет доказательством того, что отечественный автопром все же жив. И вообще - российская команда в "Формуле-1" это мощный рекламный ход. Не только для новых владельцев, но и для страны в целом.
Не надо ждать, что уже в 2011 году Marussia поедет с первой решетки и окажется в призах. Так не бывает. Доводка любого проекта до отметки "успех" - процесс трудоемкий, нервный и достаточно затратный. Речь ведь не о миллионе долларов, и даже не о десяти. Пройдитесь по бюджетам этого года в "Формуле-1" - и поймете, что гоночная команда - это удовольствие очень дорогое! Но это цена за отношение не только к компании, сколько к стране.
Так или иначе, но в сезоне 2011 года услышать российский гимн на формулических этапах мы не сможем. Но как только такая возможность появится, то гордость будет переполнять всех. Если при этом еще и за рулем будет наш пилот! Очень хочется верить, что Виталий Петров, пообтесавшийся в "Королевских гонках" в этом году, выстрелит и уже в 2012 окажется в Marussia. И тот план, который наметил себе Фоменко, сработает.
Как человек 15 лет занимающийся в спортивной журналистике преимущественно футболом, я без энтузиазма отправлялся в среду в Домодедово, понимая, что пропускаю потенциально чемпионский матч в Питере. Но когда в аэропорту Дубаи сначала услышал о том, что часть соотечественников прилетела в Эмираты именно на "Формулу", купив билеты по 1000 долларов, а часть в очереди на паспортный контроль активно обсуждала новый контракт Петрова и возможность появления российской команды в "Формуле-1" "под Сочи", понял, что все что, ни делается - к лучшему. Даже не представляете, каких усилий мне стоило сдержаться и не обрадовать их раньше времени. Нет, не "под Сочи". Уже все есть. Контракт подписали в Лондоне, в ночь с 6 на 7 ноября, в 4 утра по Москве. Вот такая автомобильная революция. За два дня до вылета Фоменко показал смс в своем телефоне. Короткое. И счастливое для него. И для нас. Там было всего лишь "This is it!" Что в данном контексте можно перевести как "Мы сделали это!".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции