Рейтинг@Mail.ru
Россия въехала в "Формулу-1" - РИА Новости, 11.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия въехала в "Формулу-1"

Читать ria.ru в
Дзен
Нынешний контракт между Marussia Motors и Virgin Racing - уже вторая попытка создать национальную российскую команду в "Формуле-1". Пять лет назад, в 2005 году группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера также приняла решение вступить в элитный мир автоспорта.

МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Производитель эксклюзивных гоночных автомобилей, недавно созданная российская компания Marussia Motors, генеральным директором которой является известный шоумен и мастер спорта международного класса по автоспорту Николай Фоменко, приобрела "значительный" пакет акций британской Virgin Racing, чтобы на ее базе создать российскую команду "Формулы-1. Об этом в интервью РИА Новости сообщил сам Фоменко.

Контракт о покупке акций был подписан в ночь на 7 ноября в Лондоне и будет полностью оплачен российской компанией без привлечения денег спонсоров. На стартовой решетке "Королевских гонок" сезона 2011 года появится российская команда Marussia Virgin Racing.

Попытка номер два

Нынешний контракт между Marussia Motors и Virgin Racing - уже вторая попытка создать национальную российскую команду в "Формуле-1". Пять лет назад, в 2005 году группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера также приняла решение вступить в элитный мир автоспорта.

Шнайдер со своими партнерами, занимавшиеся далеким от мира машин и моторов бизнесом, основой которого была металлургия, приняли решение о создании российской команды. После консультаций с владельцем "Формулы" Берни Эклстоуном бизнесмены решили не строить команду с нуля, а приобрести одну из тех, которые уже участвовали в гонках. Этой командой стал Jordan, погрязший к тому времени в долгах и не показывающий высоких результатов. Такая покупка позволила Midland сэкономить несколько десятков миллионов долларов, которые пришлось бы платить новой команде за право участия в "Формуле-1". Дополнительную известность этому проекту принесло назначение Бориса Ельцина-младшего - внука первого президента России - директором по маркетингу Midland F1.

В команде работало много российских специалистов, а в тестовых заездах принимал участие и российский гонщик Роман Русинов. В итоге команда Midland F1 в сезоне 2006 года выступила под российским флагом. Но сезон сложился неудачно, не было набрано ни одного очка, и в результате Алекс Шнайдер продал команду компании Spyker Cars NV ("Spyker").

Marussia Motors, по словам Николая Фоменко, имеет более серьезные планы. Российская компания уже весь сезон 2010 года поставляла программное обеспечение для блока управления двигателем болидов Virgin Racing. Кроме того, россияне давно и плодотворно сотрудничают с английской компанией Cosworth - одним из мировых производителей автомобильных двигателей, в том числе для "Формулы-1". Эти же двигатели стоят на спортивных суперкарах премиум-класса Marussia, которые компания начала производить в этом году на российской технологической базе.

У новой команды амбициозные планы, поскольку, как говорит Фоменко, иначе можно было и не начинать. "К Гран-при России в Сочи 2014 года в сетке будет российская команда, которая будет бороться за самые высокие места", - уверен президент Marussia Motors.

Контракт с имиджем

Приход российской команды, которую создает российская же компания, позволит взглянуть на Россию по-новому, уверен Фоменко.

"Безусловно, покупка команды "Формулы-1" - мощный маркетинговый шаг для нашей компании. Но не только. Для Marussia Motors это реализация мечты. Мы хотим показать западному миру, что Россия не совсем такая, какой они ее себе представляют. А именно - здесь (в России) есть частный бизнес, который производит реальный продукт, и он не стеснен географическими рамками - этот продукт востребован во всем мире", - сказал шоумен и автогонщик.

Он с гордостью отметил, что в "Формуле-1", которая входит в тройку самых популярных мировых спортивных соревнований и по телевизионной аудитории уступает лишь чемпионату мира по футболу и Олимпийским играм, - теперь есть команда из России. При этом нельзя забывать, что в "Королевских гонках" всего 12 команд, и больше их не будет.

Фоменко рассказал, что на данный момент компания не предпринимала никаких шагов по поиску спонсоров, не искала помощи, хотя эта помощь была бы кстати. При этом на болиде, где расположены самые выгодные с маркетинговой точки зрения рекламные места, новая команда хотела бы видеть сильные российские бренды.

Президент Marussia Motors предостерегает поклонников "Формулы" от завышенных ожиданий в отношении новой команды, но верит, что подиумы у них обязательно будут.

"Мы намерены приложить все усилия, чтобы через какое-то время стать конкурентоспособными, применяя все лучшее, что есть в промышленном комплексе России. Таким образом мы докажем, что в России есть высокие технологии - и не только в военной промышленности или космосе, нет, они применяются в автомобильном сегменте. И это пойдет на пользу всей стране", - сказал Фоменко.

Неопытный Virgin и его Marussia

Британская команда Virgin Racing, основанная известным бизнесменом Ричардом Брэнсоном, дебютировала в гонках "Формулы-1" в марте 2010 года в Бахрейне. На данный момент - перед последним этапом нынешнего сезона, который пройдет в эти выходные в Объединенных Арабских Эмиратах, - команда не набрала ни одного очка и имеет в активе больше 20 сходов с дистанции.

Несмотря на это Николай Фоменко считает этот год очень полезным для команды, которая станет основой для россиян. "Ричард Брэнсон делал команду в сжатые сроки. А такие проекты так не делаются. Но! Организовать, построить новую машину, выпустить ее на трек - это колоссальный труд! И он это сделал!", - говорит он.

Команда уже готовится к следующему сезону под руководством существующего менеджмента. Но Marussia Motors принимает самое активное участие в создании нового болида.

Презентация машины пройдет в конце января или начале февраля в Лондоне. Это будет болид в прежней черно-красно-белой цветовой гамме, с прежними спонсорами и прежними пилотами Тимо Глоком и Лукасом ди Грасси, поскольку новая команда не будет разрывать действующие контракты.

Фоменко сказал, что параллельно с этим Marussia Motors продолжит развивать свою программу поддержки молодых пилотов и продолжит работать с перспективным российским гонщиком Иваном Лукашевичем.

Что касается первого русского пилота в "Формуле-1" Виталия Петрова, который дебютировал в этом году в команде Renault и набрал 19 очков, то его будут рады видеть в российской команде, но пока не готовы предоставить "быстрый" болид, который, по словам Фоменко, обязательно нужен Петрову во втором сезоне. "Ему надо продолжать карьеру в быстрой машине. Еще один сезон. А дальше все станет понятно", - сказал Фоменко.

Он также указал, что создание российской команды не только радостная новость, но и высокая планка. Обычно, чтобы показать высокие результаты, дебютанту "Формулы-1" нужны три-четыре года. "Поэтому у нас есть шанс услышать российский гимн на первом Гран-при России в 2014 году", - отметил президент Marussia Motors.

Полную версию интервью с Николаем Фоменко читайте на сайте www.rian.ru.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала