11 ноября стало известно, что компания Marussia Motors приобрела значительный пакет акций британской Virgin Racing, чтобы на ее базе создать российскую команду "Формулы-1".
Своему появлению британская автогоночная команда Virgin Racing обязана британскому миллиардеру, владельцу корпорации Virgin Ричарду Бренсону, который выступал в сезоне 2009 г. в качестве спонсора команды Brawn GP, выигравшей оба чемпионата того года.
Бренсон решил, что ему больше не интересно работать с командой, которая смогла добиться таких успехов в королевской категории гонок - гораздо интереснее начать все с нуля и самому создать команду, способную одерживать победы в "Формуле-1".
Выкупив команду Manor Motorsport, которая успешно прошла тендер FIA на отбор трех новых команд пелотона "Формулы-1" и 12 июля 2009 г. получила право дебютировать в чемпионате мира 2010 г., Бренсон дал ей новое имя – Virgin Racing. Церемония переименования состоялась 15 декабря 2009 г. Тогда же было объявлено о том, что вторым призовым пилотом британской конюшни станет бывший тест-пилот команды Renault бразилец Лукас ди Грасси, который проведет сезон в паре с опытным Тимо Глоком, выступавшим прежде за команду Toyota.
Руководят командой Джон Бут, который является боссом компании Manor Motorsport, а также Ник Вирт - в прошлом технический директор формульной команды Simtek.
3 февраля 2010 г. в Сильверстоуне была проведена презентация машины команды Virgin - болида VR01.
Бренд для новой гоночной команды "Формулы-1" Virgin Racing разработало международное брендинговое агентство Fitch. В осуществлении этого проекта Fitch опиралось на многолетний опыт создания коммуникаций для другой выдающейся команды "Формулы 1" - BAR Honda.
Ключевая идея бренда Virgin Racing была обозначена как "дух свободы". В логотипе команды задействована графика с изображением гоночной трассы в цветовой гамме Virgin - красный, черный и серый цвета, а также основной составляющий элемент - единый логотип группы компаний Virgin.
Дизайн самой гоночной машины VR-01 был разработан дизайнером Ником Виртом.
В своих болидах Virgin Racing использует двигатели Cosworth.
Дебют команды Virgin Racing в" Формуле-1" состоялся в марте 2010 г. в Бахрейне.
Тимо Глок (Timo Glock) родился 10 января 1982 г. в Германии. Свою спортивную карьеру начал в 1998 г. в возрасте 15 лет. Он победил в нескольких чемпионатах на картинге. В 2003 г. участвовал в Евросерии Формулы-3, победил в трех гонках.
В 2004 г. дебютировал в Канадском Гран‑при, в 2005 г. продолжил карьеру в США. В 2006 г. пилот переехал в Европу и участвовал в GP2 Series, гонках, которые предшествуют "Формуле-1". Он начал участие в серии с командой BCN Competicion. Потом перешел в команду iSport.
Также в 2006 г. он тестировал F1 машину для BMW Sauber, и в декабре 2007 г. стал вторым тестовым пилотом для команды. На 2007 г. опять перешел в Isport и выиграл четыре гонки. Тогда же стал резервным гонщиком для BMW.
После выигрыша GP2 Series, в 2007 г. Глок подписал трехлетний контракт с Toyota, который дал ему право заменить в Toyota Ральфа Шумахера.
Он заработал очки на Канадском Гран‑при и пришел пятым на Венгерском Гран-при. В финальной гонке 2008 г. пришел седьмым.
2009 г. начался для Глока неплохо, но завершился неудачей. Попав в аварию на квалификации Гран-при Японии, он сильно повредил ногу и пропустил три последние гонки сезона.
После ухода из "Формулы-1" компании Toyota Тимо Глок перешел в команду Virgin Racing.
Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi) родился 11 августа 1984 г. в Бразилии. На сегодняшний день является одним из известнейших молодых гонщиков. В возрасте 18 лет провел несколько гонок в Формуле Renault, и вскоре попал в Формулу-3. В 2003 г. участвовал в Южноамериканской Формуле-3 и занял второе место. После этого отправился в Европу, где участвовал в четырех гонках Евросерии Формулы-3. После подписания контракта с Hitech Racing, с 2004 г. официально стал гонщиком Британской Формулы-3.
На Гран-при Макао финишировал на подиуме в дебютной гонке с Hitech Racing. В 2005 г. вернулся в Европейские гонки и принял участие в здешней Формуле-3 вместе с Manor Motorsport.
По прошествии сезона 2005 г. ди Грасси вернулся на очередное Гран‑при в Макао. Он стартовал с третьего места и пришел первым. Безоговорочная победа надолго сделала его всеобщим любимчиком.
В 2006 г. молодой гонщик стал участвовать в развитии и продвижении GP2 Series. В 2007 г. он попал в чемпионскую команду ART Grand Prix. В Стамбуле лидировал в личном зачете, уступив место лишь Глоку. Затем тестировал новый болид от Renault к гонкам GP2.
В 2008 г. продолжил выступление в GP2 с командой Campos Racing. В итоге завершил чемпионат на третьем месте. В 2009 г. продолжил работу в GP2 с командой Racing Engineering, вновь завершив сезон третьим. В 2010 г. стал пилотом Virgin GP, получив в напарники более опытного Тимо Глока.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников