Рейтинг@Mail.ru
Экс-глава Минтранса: Москве нужен специальный грузовой пояс - РИА Новости, 10.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экс-глава Минтранса: Москве нужен специальный грузовой пояс

Читать ria.ru в
Создание вокруг Москвы специального грузового пояса, где будут сосредоточены все логистические, таможенные, брокерские, страховые терминалы, позволит разгрузить столицу от грузового транспорта, рассказал РИА Новости бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов.

МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Создание вокруг Москвы специального грузового пояса, где будут сосредоточены все логистические, таможенные, брокерские, страховые терминалы, позволит разгрузить столицу от грузового транспорта и снизить транспортную нагрузку на магистрали столицы, рассказал РИА Новости председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России (СТР), бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов.

"Грузовые и таможенные терминалы давно надо выносить из Москвы. В Париже, например, создан грузовой пояс города, куда вынесены все логистические и таможенные терминалы, брокерские конторы, стоянки, страховые компании и прочее. Работает это следующим образом - грузы привозятся в этот пояс, затем фасуются и на маленьких автомобилях развозятся по точкам. При этом если груз негабаритный, то выдается разовое разрешение на его провоз. В 1994 году мы подписали соглашение о создании подобного пояса вокруг Москвы, кое-что сделано, но до полноценной системы не довели", - рассказал Ефимов.

Кроме того, он добавил, что сейчас ежедневно по Москве передвигается более 300 тысяч грузовых автомобилей. "По нашим расчетам, для обслуживания Москвы необходимо 120 тысяч грузовых автомобилей, а днем нужно вообще 10 тысяч машин. При этом они должны ходить по определенным маршрутам и графику, как пассажирский транспорт, а не ездить, как они хотят", - отметил он.

Комментируя предварительный план решения транспортных проблем Москвы, Ефимов сказал, что в первую очередь необходимо выделить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные меры по борьбе с пробками.

По его мнению, в первую очередь необходимо выделить специальные полосы для пассажирского транспорта. "Нужно выделить спецполосы для пассажирского транспорта, но не сокращая существующую полосность дорог. Так, необходимо сократить ширину полосы и довести ее до европейских стандартов - до трех метров. А для того, чтобы никто не лез на полосы для пассажирского транспорта, необходимо ввести крупные штрафы, например, 50 тысяч рублей", - считает Ефимов.

Кроме того, он добавил, что существующую систему пассажирского транспорта в Москве необходимо реорганизовать. В частности, создать диспетчерские пункты либо по направлениям, либо по округам, которые бы регулировали движение пассажирского транспорта с помощью ГЛОНАСС.

"Да, затраты на установку оборудования понесет частный бизнес, но зато не будет разрывов в движении, и автобусы будут ходить как электрички. По нашим оценкам, это позволит на 15-20% сократить количество толкущихся маршруток, и бизнес будет не в накладе, поскольку увеличится производительность, и пассажиры будут обеспечены на более высоком уровне транспортных услуг, если весь московский пассажирский парк будет двигаться по четкому контролируемому расписанию", - считает Ефимов.

Еще одной мерой, которая позволит разгрузить движение в Москве в краткосрочной перспективе, может стать введение реверсивного движения на основных магистралях, а также создание единой системы диспетчерского управления светофорами под технологии зеленой волны, а не желто-красной в настоящее время. Ввести жесткую материальную ответственность этой службы за зеленый конвейер.

Ефимов не согласен с предложением разработчиков плана ограничить движение грузовиков в Московской области. По его мнению, это огромная территория, и ограничение движения нанесет колоссальный ущерб экономике России и увеличит стоимость товаров, а также не решит проблемы узких мест на дорогах. Ефимов отметил, что на каждой магистрали есть всего две-три точки, формирующие пробки - именно их и следует расшить в течение года, полутора.

Обсуждение транспортных проблем московского региона активизировалось с приходом на пост мэра Москвы Сергея Собянина, который назвал транспортную ситуацию в мегаполисе одной из основных проблем города. В день своего утверждения на должность мэра он в первую очередь провел совещание по транспорту с представителями Минтранса РФ и губернатора Московской области. Собянин заявил, что пора принимать "экстраординарные меры" по развитию транспортной системы столицы. А в первую неделю своей работы мэр предложил около десятка способов для борьбы с "пробками". В отношении транспортной ситуации Москва тесно связана со своим непосредственным соседом - Подмосковьем.

На текущий момент подготовлен перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы, который включает в себя несколько десятков пунктов, в том числе: перевод работы складских терминалов на ночной график работы и вывод таможенных терминалов за пределы столицы, временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в московский регион с 07:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни, и другие.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала