МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Создание вокруг Москвы специального грузового пояса, где будут сосредоточены все логистические, таможенные, брокерские, страховые терминалы, позволит разгрузить столицу от грузового транспорта и снизить транспортную нагрузку на магистрали столицы, рассказал РИА Новости председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России (СТР), бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов.
"Грузовые и таможенные терминалы давно надо выносить из Москвы. В Париже, например, создан грузовой пояс города, куда вынесены все логистические и таможенные терминалы, брокерские конторы, стоянки, страховые компании и прочее. Работает это следующим образом - грузы привозятся в этот пояс, затем фасуются и на маленьких автомобилях развозятся по точкам. При этом если груз негабаритный, то выдается разовое разрешение на его провоз. В 1994 году мы подписали соглашение о создании подобного пояса вокруг Москвы, кое-что сделано, но до полноценной системы не довели", - рассказал Ефимов.
Кроме того, он добавил, что сейчас ежедневно по Москве передвигается более 300 тысяч грузовых автомобилей. "По нашим расчетам, для обслуживания Москвы необходимо 120 тысяч грузовых автомобилей, а днем нужно вообще 10 тысяч машин. При этом они должны ходить по определенным маршрутам и графику, как пассажирский транспорт, а не ездить, как они хотят", - отметил он.
Комментируя предварительный план решения транспортных проблем Москвы, Ефимов сказал, что в первую очередь необходимо выделить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные меры по борьбе с пробками.
По его мнению, в первую очередь необходимо выделить специальные полосы для пассажирского транспорта. "Нужно выделить спецполосы для пассажирского транспорта, но не сокращая существующую полосность дорог. Так, необходимо сократить ширину полосы и довести ее до европейских стандартов - до трех метров. А для того, чтобы никто не лез на полосы для пассажирского транспорта, необходимо ввести крупные штрафы, например, 50 тысяч рублей", - считает Ефимов.
Кроме того, он добавил, что существующую систему пассажирского транспорта в Москве необходимо реорганизовать. В частности, создать диспетчерские пункты либо по направлениям, либо по округам, которые бы регулировали движение пассажирского транспорта с помощью ГЛОНАСС.
"Да, затраты на установку оборудования понесет частный бизнес, но зато не будет разрывов в движении, и автобусы будут ходить как электрички. По нашим оценкам, это позволит на 15-20% сократить количество толкущихся маршруток, и бизнес будет не в накладе, поскольку увеличится производительность, и пассажиры будут обеспечены на более высоком уровне транспортных услуг, если весь московский пассажирский парк будет двигаться по четкому контролируемому расписанию", - считает Ефимов.
Еще одной мерой, которая позволит разгрузить движение в Москве в краткосрочной перспективе, может стать введение реверсивного движения на основных магистралях, а также создание единой системы диспетчерского управления светофорами под технологии зеленой волны, а не желто-красной в настоящее время. Ввести жесткую материальную ответственность этой службы за зеленый конвейер.
Ефимов не согласен с предложением разработчиков плана ограничить движение грузовиков в Московской области. По его мнению, это огромная территория, и ограничение движения нанесет колоссальный ущерб экономике России и увеличит стоимость товаров, а также не решит проблемы узких мест на дорогах. Ефимов отметил, что на каждой магистрали есть всего две-три точки, формирующие пробки - именно их и следует расшить в течение года, полутора.
Обсуждение транспортных проблем московского региона активизировалось с приходом на пост мэра Москвы Сергея Собянина, который назвал транспортную ситуацию в мегаполисе одной из основных проблем города. В день своего утверждения на должность мэра он в первую очередь провел совещание по транспорту с представителями Минтранса РФ и губернатора Московской области. Собянин заявил, что пора принимать "экстраординарные меры" по развитию транспортной системы столицы. А в первую неделю своей работы мэр предложил около десятка способов для борьбы с "пробками". В отношении транспортной ситуации Москва тесно связана со своим непосредственным соседом - Подмосковьем.
На текущий момент подготовлен перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы, который включает в себя несколько десятков пунктов, в том числе: перевод работы складских терминалов на ночной график работы и вывод таможенных терминалов за пределы столицы, временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в московский регион с 07:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни, и другие.