МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Москвичи начали активно обсуждать предложенные столичными властями меры по ликвидации транспортных пробок на форуме официального портала правительства Москвы: к середине дня в среду уже было опубликовано около ста сообщений, и количество откликов постоянно увеличивается. В целом план москвичам понравился, при этом многие высказывают собственные предложения.
Власти Москвы во вторник опубликовали на сайте мэрии перечень первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, по которому жители города могут внести свои предложения. Документ из семи разделов предусматривает целый ряд мер по повышению пропускной способности МКАД и дорожной сети в целом. Одним из самых интересных предложений является увеличение числа полос движения за счет использования обочин и сужения до 2,75 метра крайней левой полосы.
Москвичи, в частности, делятся собственными идеями по борьбе с транспортным коллапсом. Некоторые полагают, что план следует доработать.
"Некоторые предложения в плане мне понравились, хотя я бы их немного уточнил и расставил в порядке приоритета (поскольку на быстрое (год-два) и параллельное внедрение всех предложений в плане бюджетных денег Москвы, возможно, не хватит), плюс кое-что добавил бы", - пишет Vladislav.
"По специальности я инженер организаций и безопасности дорожного движения. Ознакомившись с "Комплексным планом мэра Москвы", хотел бы заметить, что в целом план неплохой, но для его улучшения надо спросить у более молодых специалистов, как они считают", - отмечает пользователь leshak.
По некоторым вопросам мнения пользователей расходятся. В частности, это касается идеи столичных чиновников убрать троллейбусы с центральных улиц Москвы: некоторые из участников форума поддерживают эту меру, большинство же высказываются против этого пункта.
"Полностью поддерживаю идею с ликвидацией троллейбусов в центре города, а также с ревизией наземных пешеходных переходов, особенно в тех местах, где на них замыкается съезд с ТТК, например, район Савеловского вокзала и Лужники", - пишет alex123.
Другой участник обсуждения под именем moskvichi считает, что снятие троллейбусов с центральных улиц Москвы без адекватной замены создаст трудности для москвичей, у которых нет личных автомобилей.
Между тем взамен троллейбусов московские власти предлагают развивать скоростные виды наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосе движения.
Некоторые предлагают свои варианты решения вопроса с троллейбусным движением.
"Троллейбус надо не ликвидировать, а модернизировать. Выкинуть турникеты, вернуть кондукторов. Закупить новый современный подвижной состав. Низкопольный. В том числе и "сочлененные" троллейбусы", - пишет в свою очередь VDriver.
Также некоторые горожане отмечают, что в плане мероприятий ничего не говорится про велосипедистов.
"Я обратил внимание на то, что в перечне мер нет ни одного упоминания велосипеда. Я понимаю, что создание с нуля полноценной велосипедной инфраструктуры требует денег, которые можно потратить, например, на автомобильную инфраструктуру и общественный транспорт. Но можно же хоть какие-то шаги начать делать в этом направлении? Это ведь вложение не только в транспортную инфраструктуру, но и в спорт, здоровье и досуг жителей города", - пишет mamutido.
Активная борьба с пробками в столице началась после того, как пост мэра Москвы занял Сергей Собянин, который подверг резкой критике транспортную систему в мегаполисе и предложил целый ряд мер для борьбы с транспортным коллапсом.