Последние годы правления экс-мэра Москвы Юрия Лужкова запомнятся многим горожанам настоящей войной за исторические здания и памятники столицы. "РИА Новости – Недвижимость" и общественное движение "Архнадзор" составили свой ТОП-10 самых запущенных исторических зданий Москвы, на которые новому мэру Сергею Собянину, по мнению общественников, стоит обратить внимание в первую очередь.
© РИА Новости / Дмитрий ЧерновПоследние годы правления экс-мэра Москвы Юрия Лужкова запомнятся многим горожанам настоящей войной за исторические здания и памятники столицы. Практически каждую неделю в разных частях города возникали стихийные и организованные митинги сторонников старой Москвы, требовавших как остановки сноса памятников истории, так и должного отношения ко многим зданиям, обделенным вниманием московских властей. "РИА Новости – Недвижимость" и общественное движение "Архнадзор" составили свой ТОП-10 самых запущенных исторических зданий Москвы, на которые новому мэру Сергею Собянину, по мнению общественников, стоит обратить внимание в первую очередь.
Последние годы правления экс-мэра Москвы Юрия Лужкова запомнятся многим горожанам настоящей войной за исторические здания и памятники столицы. Практически каждую неделю в разных частях города возникали стихийные и организованные митинги сторонников старой Москвы, требовавших как остановки сноса памятников истории, так и должного отношения ко многим зданиям, обделенным вниманием московских властей. "РИА Новости – Недвижимость" и общественное движение "Архнадзор" составили свой ТОП-10 самых запущенных исторических зданий Москвы, на которые новому мэру Сергею Собянину, по мнению общественников, стоит обратить внимание в первую очередь.
1 из 13
© РИА Новости / Дмитрий ЧерновТипография Жургаза. Адрес: 1-й Самотечный переулок, дом 17, строение 1, 2. Единственная в мире постройка по проекту классика искусства ХХ века Эль Лисицкого, конструктивистское здание, возведенное в 1928 году по заказу издательства "Огонек", входившего в 1920-30-е годы в Журнально-газетное объединение (Жургаз). В октябре 2008 года в здании произошел пожар, с тех пор оно не ремонтировалось.
Как обращают внимание в "Архнадзоре", здание без крыши, находится в заброшенном состоянии и нуждается в срочных противоаварийных работах и решении вопроса о его дальнейшей судьбе. По мнению координаторов движения, оно может быть сохранено и приспособлено к современному использованию подобно многим историческим промышленным объектам, так как внутренние пространства это позволяют. ‘
Как обращают внимание в "Архнадзоре", здание без крыши, находится в заброшенном состоянии и нуждается в срочных противоаварийных работах и решении вопроса о его дальнейшей судьбе. По мнению координаторов движения, оно может быть сохранено и приспособлено к современному использованию подобно многим историческим промышленным объектам, так как внутренние пространства это позволяют. ‘
Типография Жургаза. Адрес: 1-й Самотечный переулок, дом 17, строение 1, 2. Единственная в мире постройка по проекту классика искусства ХХ века Эль Лисицкого, конструктивистское здание, возведенное в 1928 году по заказу издательства "Огонек", входившего в 1920-30-е годы в Журнально-газетное объединение (Жургаз). В октябре 2008 года в здании произошел пожар, с тех пор оно не ремонтировалось.
Как обращают внимание в "Архнадзоре", здание без крыши, находится в заброшенном состоянии и нуждается в срочных противоаварийных работах и решении вопроса о его дальнейшей судьбе. По мнению координаторов движения, оно может быть сохранено и приспособлено к современному использованию подобно многим историческим промышленным объектам, так как внутренние пространства это позволяют. ‘
Как обращают внимание в "Архнадзоре", здание без крыши, находится в заброшенном состоянии и нуждается в срочных противоаварийных работах и решении вопроса о его дальнейшей судьбе. По мнению координаторов движения, оно может быть сохранено и приспособлено к современному использованию подобно многим историческим промышленным объектам, так как внутренние пространства это позволяют. ‘
2 из 13
© РИА Новости / Дмитрий ЧерновДом купца Быкова. Адрес: 2-я Брестская, д. 19/18, кор. 1. Дом построен в 1909 году по проекту архитектора Льва Кекушева, считается образцом русского модерна. Выявленный объект культурного наследия.
Представляет собой целый ансамбль соединенных друг с другом зданий.
Представляет собой целый ансамбль соединенных друг с другом зданий.
Дом купца Быкова. Адрес: 2-я Брестская, д. 19/18, кор. 1. Дом построен в 1909 году по проекту архитектора Льва Кекушева, считается образцом русского модерна. Выявленный объект культурного наследия.
Представляет собой целый ансамбль соединенных друг с другом зданий.
Представляет собой целый ансамбль соединенных друг с другом зданий.
3 из 13
© РИА Новости / Дмитрий Чернов16 сентября 2009 года в доме возник сильный пожар, который привлек большое внимание общественности и СМИ в связи с версией поджога. Однако и сейчас здание частично сохраняет уникальные элементы оформления: лепной декор, двери, металлические ограждения лестниц, деревянные оконные переплеты авторского рисунка, маску льва на арке ворот дома.
В "Архнадзоре" указывают, что дом законсервирован довольно оригинальным образом - двери и окна на первом этаже забиты и заложены кирпичом, что препятствует доступу посторонних. В то же время у здания полностью отсутствует крыша, в него беспрепятственно проникают осадки, на чердаке происходят обрушения, то есть идет интенсивный процесс разрушения здания.
По мнению защитников старой Москвы, необходимы срочные противоаварийные работы: этот уникальный дом, полностью сохранивший интерьеры, выполненные по проекту Кекушева, еще можно спасти.
В "Архнадзоре" указывают, что дом законсервирован довольно оригинальным образом - двери и окна на первом этаже забиты и заложены кирпичом, что препятствует доступу посторонних. В то же время у здания полностью отсутствует крыша, в него беспрепятственно проникают осадки, на чердаке происходят обрушения, то есть идет интенсивный процесс разрушения здания.
По мнению защитников старой Москвы, необходимы срочные противоаварийные работы: этот уникальный дом, полностью сохранивший интерьеры, выполненные по проекту Кекушева, еще можно спасти.
16 сентября 2009 года в доме возник сильный пожар, который привлек большое внимание общественности и СМИ в связи с версией поджога. Однако и сейчас здание частично сохраняет уникальные элементы оформления: лепной декор, двери, металлические ограждения лестниц, деревянные оконные переплеты авторского рисунка, маску льва на арке ворот дома.
В "Архнадзоре" указывают, что дом законсервирован довольно оригинальным образом - двери и окна на первом этаже забиты и заложены кирпичом, что препятствует доступу посторонних. В то же время у здания полностью отсутствует крыша, в него беспрепятственно проникают осадки, на чердаке происходят обрушения, то есть идет интенсивный процесс разрушения здания.
По мнению защитников старой Москвы, необходимы срочные противоаварийные работы: этот уникальный дом, полностью сохранивший интерьеры, выполненные по проекту Кекушева, еще можно спасти.
В "Архнадзоре" указывают, что дом законсервирован довольно оригинальным образом - двери и окна на первом этаже забиты и заложены кирпичом, что препятствует доступу посторонних. В то же время у здания полностью отсутствует крыша, в него беспрепятственно проникают осадки, на чердаке происходят обрушения, то есть идет интенсивный процесс разрушения здания.
По мнению защитников старой Москвы, необходимы срочные противоаварийные работы: этот уникальный дом, полностью сохранивший интерьеры, выполненные по проекту Кекушева, еще можно спасти.
4 из 13
© РИА Новости / Дмитрий Чернов "Расстрельный дом". Адрес: улица Никольская, 23. Изначально дом, построенный в XVII веке, мог принадлежать знаменитому роду Хованских. В 1770-х годах здесь располагалась книжная лавка Кольчугина. В 1836 году в доме жил философ Николай Станкевич, у которого часто собирались известные общественные деятели того времени, в том числе Виссарион Белинский и Николай Кольцов. Но печальную славу здание "заработало" столетием позже: в 1930-х там размещалась военная коллегия Верховного суда СССР, вынесшая 35 тысяч смертных приговоров во время "большого террора".
Этот выявленный объект культурного наследия давно не используется и находится под угрозой тотальной реконструкции.
Активисты "Архнадзора" отмечают, что дом законсервирован и не разрушается, но в течение длительного времени остается нерешенным вопрос о его дальнейшем использовании. Собственник настаивает на коммерческой эксплуатации, хотя богатейшая история этого здания располагает к тому, чтобы разместить в нем музей. По мнению общественников, первоочередная задача - решить вопрос об охранном статусе этого дома. Сейчас он имеет статус выявленного объекта культурного наследия и попытка собственника снять этот статус не удалась. При этом, подчеркивают в "Архнадзоре", этот памятник имеет все основания быть признанным объектом даже не регионального, а федерального значения.
Этот выявленный объект культурного наследия давно не используется и находится под угрозой тотальной реконструкции.
Активисты "Архнадзора" отмечают, что дом законсервирован и не разрушается, но в течение длительного времени остается нерешенным вопрос о его дальнейшем использовании. Собственник настаивает на коммерческой эксплуатации, хотя богатейшая история этого здания располагает к тому, чтобы разместить в нем музей. По мнению общественников, первоочередная задача - решить вопрос об охранном статусе этого дома. Сейчас он имеет статус выявленного объекта культурного наследия и попытка собственника снять этот статус не удалась. При этом, подчеркивают в "Архнадзоре", этот памятник имеет все основания быть признанным объектом даже не регионального, а федерального значения.
"Расстрельный дом". Адрес: улица Никольская, 23. Изначально дом, построенный в XVII веке, мог принадлежать знаменитому роду Хованских. В 1770-х годах здесь располагалась книжная лавка Кольчугина. В 1836 году в доме жил философ Николай Станкевич, у которого часто собирались известные общественные деятели того времени, в том числе Виссарион Белинский и Николай Кольцов. Но печальную славу здание "заработало" столетием позже: в 1930-х там размещалась военная коллегия Верховного суда СССР, вынесшая 35 тысяч смертных приговоров во время "большого террора".
Этот выявленный объект культурного наследия давно не используется и находится под угрозой тотальной реконструкции.
Активисты "Архнадзора" отмечают, что дом законсервирован и не разрушается, но в течение длительного времени остается нерешенным вопрос о его дальнейшем использовании. Собственник настаивает на коммерческой эксплуатации, хотя богатейшая история этого здания располагает к тому, чтобы разместить в нем музей. По мнению общественников, первоочередная задача - решить вопрос об охранном статусе этого дома. Сейчас он имеет статус выявленного объекта культурного наследия и попытка собственника снять этот статус не удалась. При этом, подчеркивают в "Архнадзоре", этот памятник имеет все основания быть признанным объектом даже не регионального, а федерального значения.
Этот выявленный объект культурного наследия давно не используется и находится под угрозой тотальной реконструкции.
Активисты "Архнадзора" отмечают, что дом законсервирован и не разрушается, но в течение длительного времени остается нерешенным вопрос о его дальнейшем использовании. Собственник настаивает на коммерческой эксплуатации, хотя богатейшая история этого здания располагает к тому, чтобы разместить в нем музей. По мнению общественников, первоочередная задача - решить вопрос об охранном статусе этого дома. Сейчас он имеет статус выявленного объекта культурного наследия и попытка собственника снять этот статус не удалась. При этом, подчеркивают в "Архнадзоре", этот памятник имеет все основания быть признанным объектом даже не регионального, а федерального значения.
5 из 13
© РИА Новости / Дмитрий ЧерновГлавный дом городской усадьбы, построенный в конце XVIII - первой половине XIX века. Адрес: Старомонетный переулок, дом 19/11.
Активисты "Архнадзора" указывают на то, что здание находится в остроаварийном состоянии, оно заброшено и разрушается. Этот заявленный объект культурного наследия погибает, у дома провалилась крыша.
В "Архнадзоре" считают, что дом нуждается в срочных противоаварийных работах, реставрации и подборе такого функционального использования, которое не будет противоречить задаче сохранения объекта в его исторических габаритах.
Активисты "Архнадзора" указывают на то, что здание находится в остроаварийном состоянии, оно заброшено и разрушается. Этот заявленный объект культурного наследия погибает, у дома провалилась крыша.
В "Архнадзоре" считают, что дом нуждается в срочных противоаварийных работах, реставрации и подборе такого функционального использования, которое не будет противоречить задаче сохранения объекта в его исторических габаритах.
Главный дом городской усадьбы, построенный в конце XVIII - первой половине XIX века. Адрес: Старомонетный переулок, дом 19/11.
Активисты "Архнадзора" указывают на то, что здание находится в остроаварийном состоянии, оно заброшено и разрушается. Этот заявленный объект культурного наследия погибает, у дома провалилась крыша.
В "Архнадзоре" считают, что дом нуждается в срочных противоаварийных работах, реставрации и подборе такого функционального использования, которое не будет противоречить задаче сохранения объекта в его исторических габаритах.
Активисты "Архнадзора" указывают на то, что здание находится в остроаварийном состоянии, оно заброшено и разрушается. Этот заявленный объект культурного наследия погибает, у дома провалилась крыша.
В "Архнадзоре" считают, что дом нуждается в срочных противоаварийных работах, реставрации и подборе такого функционального использования, которое не будет противоречить задаче сохранения объекта в его исторических габаритах.
6 из 13
© РИА Новости / Дмитрий Чернов Деревянный жилой дом 1879 года постройки. Адрес: Новокузнецкая, дом 42, строение 2. Выявленный объект культурного наследия.
В "Архнадзоре" обращают внимание на аварийное состояние дома. Собеседники агентства подчеркивают, что "складывается ощущение, что дом намеренно выморачивается".
В частности, на такие мысли их наводит вид его кровли, "аккуратно содранной на небольшом участке, хотя дом не горел и остальная кровля находится в порядке".
"Отношение собственника к этому объекту безответственное, если не сказать хуже - преступное. Он явно не заинтересован в надлежащей эксплуатации и сохранении этой недвижимости. Очевидно, для него представляет интерес только участок дорогой земли под этим объектом", - указывает один из координаторов "Архнадзора".
По мнению общественников, этому зданию необходимы противоаварийные работы и реставрация.
В "Архнадзоре" обращают внимание на аварийное состояние дома. Собеседники агентства подчеркивают, что "складывается ощущение, что дом намеренно выморачивается".
В частности, на такие мысли их наводит вид его кровли, "аккуратно содранной на небольшом участке, хотя дом не горел и остальная кровля находится в порядке".
"Отношение собственника к этому объекту безответственное, если не сказать хуже - преступное. Он явно не заинтересован в надлежащей эксплуатации и сохранении этой недвижимости. Очевидно, для него представляет интерес только участок дорогой земли под этим объектом", - указывает один из координаторов "Архнадзора".
По мнению общественников, этому зданию необходимы противоаварийные работы и реставрация.
Деревянный жилой дом 1879 года постройки. Адрес: Новокузнецкая, дом 42, строение 2. Выявленный объект культурного наследия.
В "Архнадзоре" обращают внимание на аварийное состояние дома. Собеседники агентства подчеркивают, что "складывается ощущение, что дом намеренно выморачивается".
В частности, на такие мысли их наводит вид его кровли, "аккуратно содранной на небольшом участке, хотя дом не горел и остальная кровля находится в порядке".
"Отношение собственника к этому объекту безответственное, если не сказать хуже - преступное. Он явно не заинтересован в надлежащей эксплуатации и сохранении этой недвижимости. Очевидно, для него представляет интерес только участок дорогой земли под этим объектом", - указывает один из координаторов "Архнадзора".
По мнению общественников, этому зданию необходимы противоаварийные работы и реставрация.
В "Архнадзоре" обращают внимание на аварийное состояние дома. Собеседники агентства подчеркивают, что "складывается ощущение, что дом намеренно выморачивается".
В частности, на такие мысли их наводит вид его кровли, "аккуратно содранной на небольшом участке, хотя дом не горел и остальная кровля находится в порядке".
"Отношение собственника к этому объекту безответственное, если не сказать хуже - преступное. Он явно не заинтересован в надлежащей эксплуатации и сохранении этой недвижимости. Очевидно, для него представляет интерес только участок дорогой земли под этим объектом", - указывает один из координаторов "Архнадзора".
По мнению общественников, этому зданию необходимы противоаварийные работы и реставрация.
7 из 13
© РИА Новости / Дмитрий Чернов Дом Сысоева - знаменитый "дом с кариатидами", построенный во второй половине XIX века и известный россиянам как здание, где жила Эллочка-людоедка из первой версии "12 стульев". Адрес: Печатников переулок, дом 7. Является выявленным объектом культурного наследия.
В основе дома – особняк купеческой жены Золотаревой. В конце XIX века здание приобрел разбогатевший крестьянин деревни Сафроновой Подольского уезда Петр Сысоев – известный лепщик, отделывавший Филлиповскую булочную на Тверской и гостиницу "Метрополь". Не скупясь на траты, он решил украсить и свой дом, а под карнизом вылепил собственные инициалы в обрамлении кариатид.
По словам представителей "Архнадзора", после пресечения летом 2009 года самовольных работ по реконструкции дом остался в аварийном состоянии. К счастью, он не горел, у него цела кровля, однако здание нуждается в противоаварийных работах и консервации ценной лепнины в интерьере и на фасаде. На сегодня доступ в дом посторонних перекрыт силами активистов "Архнадзора", которые заколотили двери и окна и постоянно контролируют состояние объекта.
В основе дома – особняк купеческой жены Золотаревой. В конце XIX века здание приобрел разбогатевший крестьянин деревни Сафроновой Подольского уезда Петр Сысоев – известный лепщик, отделывавший Филлиповскую булочную на Тверской и гостиницу "Метрополь". Не скупясь на траты, он решил украсить и свой дом, а под карнизом вылепил собственные инициалы в обрамлении кариатид.
По словам представителей "Архнадзора", после пресечения летом 2009 года самовольных работ по реконструкции дом остался в аварийном состоянии. К счастью, он не горел, у него цела кровля, однако здание нуждается в противоаварийных работах и консервации ценной лепнины в интерьере и на фасаде. На сегодня доступ в дом посторонних перекрыт силами активистов "Архнадзора", которые заколотили двери и окна и постоянно контролируют состояние объекта.
Дом Сысоева - знаменитый "дом с кариатидами", построенный во второй половине XIX века и известный россиянам как здание, где жила Эллочка-людоедка из первой версии "12 стульев". Адрес: Печатников переулок, дом 7. Является выявленным объектом культурного наследия.
В основе дома – особняк купеческой жены Золотаревой. В конце XIX века здание приобрел разбогатевший крестьянин деревни Сафроновой Подольского уезда Петр Сысоев – известный лепщик, отделывавший Филлиповскую булочную на Тверской и гостиницу "Метрополь". Не скупясь на траты, он решил украсить и свой дом, а под карнизом вылепил собственные инициалы в обрамлении кариатид.
По словам представителей "Архнадзора", после пресечения летом 2009 года самовольных работ по реконструкции дом остался в аварийном состоянии. К счастью, он не горел, у него цела кровля, однако здание нуждается в противоаварийных работах и консервации ценной лепнины в интерьере и на фасаде. На сегодня доступ в дом посторонних перекрыт силами активистов "Архнадзора", которые заколотили двери и окна и постоянно контролируют состояние объекта.
В основе дома – особняк купеческой жены Золотаревой. В конце XIX века здание приобрел разбогатевший крестьянин деревни Сафроновой Подольского уезда Петр Сысоев – известный лепщик, отделывавший Филлиповскую булочную на Тверской и гостиницу "Метрополь". Не скупясь на траты, он решил украсить и свой дом, а под карнизом вылепил собственные инициалы в обрамлении кариатид.
По словам представителей "Архнадзора", после пресечения летом 2009 года самовольных работ по реконструкции дом остался в аварийном состоянии. К счастью, он не горел, у него цела кровля, однако здание нуждается в противоаварийных работах и консервации ценной лепнины в интерьере и на фасаде. На сегодня доступ в дом посторонних перекрыт силами активистов "Архнадзора", которые заколотили двери и окна и постоянно контролируют состояние объекта.
8 из 13
© РИА Новости / Дмитрий Чернов Главный дом усадьбы Сытина. Адрес: Сытинский переулок, 5.
Деревянный дом 1806 года, построенный на каменном фундаменте конца XVII века, один из немногих образцов застройки "допожарной" (до 1812 года) Москвы.
Композиция дома характерна для конца XVIII века - парадная анфилада комнат размещается вдоль главного фасада, а антресоли - в глубине постройки со стороны двора. Фасад украшен портиком с коринфскими колоннами и лепниной, часть которой появилась уже после 1812 года.
Деревянный дом 1806 года, построенный на каменном фундаменте конца XVII века, один из немногих образцов застройки "допожарной" (до 1812 года) Москвы.
Композиция дома характерна для конца XVIII века - парадная анфилада комнат размещается вдоль главного фасада, а антресоли - в глубине постройки со стороны двора. Фасад украшен портиком с коринфскими колоннами и лепниной, часть которой появилась уже после 1812 года.
Главный дом усадьбы Сытина. Адрес: Сытинский переулок, 5.
Деревянный дом 1806 года, построенный на каменном фундаменте конца XVII века, один из немногих образцов застройки "допожарной" (до 1812 года) Москвы.
Композиция дома характерна для конца XVIII века - парадная анфилада комнат размещается вдоль главного фасада, а антресоли - в глубине постройки со стороны двора. Фасад украшен портиком с коринфскими колоннами и лепниной, часть которой появилась уже после 1812 года.
Деревянный дом 1806 года, построенный на каменном фундаменте конца XVII века, один из немногих образцов застройки "допожарной" (до 1812 года) Москвы.
Композиция дома характерна для конца XVIII века - парадная анфилада комнат размещается вдоль главного фасада, а антресоли - в глубине постройки со стороны двора. Фасад украшен портиком с коринфскими колоннами и лепниной, часть которой появилась уже после 1812 года.
9 из 13
© РИА Новости / Дмитрий Чернов Ранее по сторонам дома стояли два флигеля, но сохранился только левый, в настоящее время значительно измененный перестройками. На месте правого флигеля выстроен жилой дом 1903 года (архитектор Соколов).
Дом Сытина является объектом культурного наследия федерального значения.
В "Архнадзоре" рассказывают, что дом находится в хорошем состоянии и законсервирован, однако он не используется, а со стороны дворового фасада захламлен, что чревато пожаром. Начатая реставрация фасадов давно прервана, и часть декора отсутствует.
Дом Сытина является объектом культурного наследия федерального значения.
В "Архнадзоре" рассказывают, что дом находится в хорошем состоянии и законсервирован, однако он не используется, а со стороны дворового фасада захламлен, что чревато пожаром. Начатая реставрация фасадов давно прервана, и часть декора отсутствует.
Ранее по сторонам дома стояли два флигеля, но сохранился только левый, в настоящее время значительно измененный перестройками. На месте правого флигеля выстроен жилой дом 1903 года (архитектор Соколов).
Дом Сытина является объектом культурного наследия федерального значения.
В "Архнадзоре" рассказывают, что дом находится в хорошем состоянии и законсервирован, однако он не используется, а со стороны дворового фасада захламлен, что чревато пожаром. Начатая реставрация фасадов давно прервана, и часть декора отсутствует.
Дом Сытина является объектом культурного наследия федерального значения.
В "Архнадзоре" рассказывают, что дом находится в хорошем состоянии и законсервирован, однако он не используется, а со стороны дворового фасада захламлен, что чревато пожаром. Начатая реставрация фасадов давно прервана, и часть декора отсутствует.
10 из 13
© Фото : АрхнадзорАнсамбль деревянных строений станции "Подмосковная". Адрес: улица Космонавта Волкова, 10, строение 2.
Комплекс станции "Подмосковная" Рижского направления, располагающийся недалеко от метро "Сокол", был возведен в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московско-Виндавской железной дороги. Некоторое время "Подмосковная" служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву (современный Вентспилс), а затем и в Ригу.
В 2008 году стало известно, что согласно совместной программе РЖД и правительства Москвы территорию станции решили передать под жилищную застройку. Работы по сносу запланировали на декабрь – январь и начали отселять здания. Пятого декабря 2008 года в Московский комитет по охране культурного наследия (Москомнаследие) была подана экстренная заявка об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. Станцию "Подмосковную" объявили выявленным объектом культурного наследия.
Осенью 2010 года силами активистов "Архнадзора" выявлен факт ведения самовольных земляных работ, угрожавших сохранности объекта. Работы были к неудовольствию собственника пресечены Комитетом по культурному наследию Москвы. Здание вокзала станции "Подмосковная" - последний деревянный вокзал Москвы. По мнению активистов "Архнадзора", оно нуждается в срочных противоаварийных работах и в реставрации. После снятия бетонного забора оно вместе со всем ансамблем станции может быть включено как объект показа в уже существующий популярный экскурсионный маршрут с использованием старинного паровоза.
Комплекс станции "Подмосковная" Рижского направления, располагающийся недалеко от метро "Сокол", был возведен в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московско-Виндавской железной дороги. Некоторое время "Подмосковная" служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву (современный Вентспилс), а затем и в Ригу.
В 2008 году стало известно, что согласно совместной программе РЖД и правительства Москвы территорию станции решили передать под жилищную застройку. Работы по сносу запланировали на декабрь – январь и начали отселять здания. Пятого декабря 2008 года в Московский комитет по охране культурного наследия (Москомнаследие) была подана экстренная заявка об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. Станцию "Подмосковную" объявили выявленным объектом культурного наследия.
Осенью 2010 года силами активистов "Архнадзора" выявлен факт ведения самовольных земляных работ, угрожавших сохранности объекта. Работы были к неудовольствию собственника пресечены Комитетом по культурному наследию Москвы. Здание вокзала станции "Подмосковная" - последний деревянный вокзал Москвы. По мнению активистов "Архнадзора", оно нуждается в срочных противоаварийных работах и в реставрации. После снятия бетонного забора оно вместе со всем ансамблем станции может быть включено как объект показа в уже существующий популярный экскурсионный маршрут с использованием старинного паровоза.
Ансамбль деревянных строений станции "Подмосковная". Адрес: улица Космонавта Волкова, 10, строение 2.
Комплекс станции "Подмосковная" Рижского направления, располагающийся недалеко от метро "Сокол", был возведен в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московско-Виндавской железной дороги. Некоторое время "Подмосковная" служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву (современный Вентспилс), а затем и в Ригу.
В 2008 году стало известно, что согласно совместной программе РЖД и правительства Москвы территорию станции решили передать под жилищную застройку. Работы по сносу запланировали на декабрь – январь и начали отселять здания. Пятого декабря 2008 года в Московский комитет по охране культурного наследия (Москомнаследие) была подана экстренная заявка об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. Станцию "Подмосковную" объявили выявленным объектом культурного наследия.
Осенью 2010 года силами активистов "Архнадзора" выявлен факт ведения самовольных земляных работ, угрожавших сохранности объекта. Работы были к неудовольствию собственника пресечены Комитетом по культурному наследию Москвы. Здание вокзала станции "Подмосковная" - последний деревянный вокзал Москвы. По мнению активистов "Архнадзора", оно нуждается в срочных противоаварийных работах и в реставрации. После снятия бетонного забора оно вместе со всем ансамблем станции может быть включено как объект показа в уже существующий популярный экскурсионный маршрут с использованием старинного паровоза.
Комплекс станции "Подмосковная" Рижского направления, располагающийся недалеко от метро "Сокол", был возведен в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московско-Виндавской железной дороги. Некоторое время "Подмосковная" служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву (современный Вентспилс), а затем и в Ригу.
В 2008 году стало известно, что согласно совместной программе РЖД и правительства Москвы территорию станции решили передать под жилищную застройку. Работы по сносу запланировали на декабрь – январь и начали отселять здания. Пятого декабря 2008 года в Московский комитет по охране культурного наследия (Москомнаследие) была подана экстренная заявка об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. Станцию "Подмосковную" объявили выявленным объектом культурного наследия.
Осенью 2010 года силами активистов "Архнадзора" выявлен факт ведения самовольных земляных работ, угрожавших сохранности объекта. Работы были к неудовольствию собственника пресечены Комитетом по культурному наследию Москвы. Здание вокзала станции "Подмосковная" - последний деревянный вокзал Москвы. По мнению активистов "Архнадзора", оно нуждается в срочных противоаварийных работах и в реставрации. После снятия бетонного забора оно вместе со всем ансамблем станции может быть включено как объект показа в уже существующий популярный экскурсионный маршрут с использованием старинного паровоза.
© Фото : Архнадзор
11 из 13
© Фото : АрхнадзорПалаты Левашовых. Адрес: Староваганьковский переулок, 15. Выявленный объект культурного наследия.
Палаты Левашовых построены в конце XVII века и, вероятно, принадлежали крупному деятелю раннего петровского времени Автоному Иванову. Называются палатами Левашовых по владельцу XVIII века. В настоящее время здание принадлежит Российской государственной библиотеке.
Прежде это здание занимали службы библиотеки, но в середине 1990-х в доме произошел пожар. За те 10 с лишним лет, что дом простоял брошенным, он еще несколько раз горел, на его стенах успели вырасти деревья, рухнула часть заднего фасада. Как обращают внимание в "Архнадзоре", памятник руинирован (одна стена обрушилась, дом пустует, стоит без крыши и не защищен от непогоды), а реставрационные работы в течение длительного времени не ведутся.
Палаты Левашовых построены в конце XVII века и, вероятно, принадлежали крупному деятелю раннего петровского времени Автоному Иванову. Называются палатами Левашовых по владельцу XVIII века. В настоящее время здание принадлежит Российской государственной библиотеке.
Прежде это здание занимали службы библиотеки, но в середине 1990-х в доме произошел пожар. За те 10 с лишним лет, что дом простоял брошенным, он еще несколько раз горел, на его стенах успели вырасти деревья, рухнула часть заднего фасада. Как обращают внимание в "Архнадзоре", памятник руинирован (одна стена обрушилась, дом пустует, стоит без крыши и не защищен от непогоды), а реставрационные работы в течение длительного времени не ведутся.
Палаты Левашовых. Адрес: Староваганьковский переулок, 15. Выявленный объект культурного наследия.
Палаты Левашовых построены в конце XVII века и, вероятно, принадлежали крупному деятелю раннего петровского времени Автоному Иванову. Называются палатами Левашовых по владельцу XVIII века. В настоящее время здание принадлежит Российской государственной библиотеке.
Прежде это здание занимали службы библиотеки, но в середине 1990-х в доме произошел пожар. За те 10 с лишним лет, что дом простоял брошенным, он еще несколько раз горел, на его стенах успели вырасти деревья, рухнула часть заднего фасада. Как обращают внимание в "Архнадзоре", памятник руинирован (одна стена обрушилась, дом пустует, стоит без крыши и не защищен от непогоды), а реставрационные работы в течение длительного времени не ведутся.
Палаты Левашовых построены в конце XVII века и, вероятно, принадлежали крупному деятелю раннего петровского времени Автоному Иванову. Называются палатами Левашовых по владельцу XVIII века. В настоящее время здание принадлежит Российской государственной библиотеке.
Прежде это здание занимали службы библиотеки, но в середине 1990-х в доме произошел пожар. За те 10 с лишним лет, что дом простоял брошенным, он еще несколько раз горел, на его стенах успели вырасти деревья, рухнула часть заднего фасада. Как обращают внимание в "Архнадзоре", памятник руинирован (одна стена обрушилась, дом пустует, стоит без крыши и не защищен от непогоды), а реставрационные работы в течение длительного времени не ведутся.
© Фото : Архнадзор
12 из 13
© РИА Новости / Дмитрий Чернов Палаты Гурьевых. Адрес: Потаповский переулок, 6. Палаты рыботорговца Михаила Гурьева построены в конце XVII века. Позже, в 1825 году, палаты стали нижнем этажом нового дома. Тот в свою очередь был надстроен в 1930-е годы. В палатах сохранились роскошные интерьеры конца XIX века.
В наше время дом был признан аварийным, его жильцы отселены. Позже по решению столичных властей дом лишен статуса вновь выявленного объекта культурного наследия. 17 декабря 2009 года в нем произошел пожар.
После пожара дом находится в остроаварийном состоянии. ППо данным "Архнадзора" попытка инвестора лишить его статуса выявленного объекта культурного наследия не удалась, но только после давления, оказанного движением на Комитет по культурному наследию Москвы (в суд был подан иск о бездействии государственного органа). Таким образом, говорят представители "Архнадзора", удалось заставить инвестора признать ценность исторических интерьеров и пригласить реставрационную фирму.
Но, сетуют в движении, элементарные противоаварийные работы так и не были произведены, интерьеры здания разрушались, а реставраторы нанесли уникальной лепнине не меньше вреда, чем протечки.
Сейчас, констатируют активисты, в палатах Гурьевых полностью разграблены исторические элементы убранства интерьеров - филенчатые двери, резные элементы декора, а инвестор покинул этот объект, никакие работы не ведутся.
"По-прежнему отсутствует крыша, сгоревшая надстройка советского времени угрожает обрушением, гибнут остатки интерьеров. Осенью 2010 года руководитель Комитета по культурному наследию Москвы Валерий Шевчук, ныне покинувший свой пост, заверял представителей "Архнадзора" о том, что принято решение отреставрировать палаты Гурьевых за счет города, но до настоящего времени никакие работы не начаты", – резюмируют в движении.
В наше время дом был признан аварийным, его жильцы отселены. Позже по решению столичных властей дом лишен статуса вновь выявленного объекта культурного наследия. 17 декабря 2009 года в нем произошел пожар.
После пожара дом находится в остроаварийном состоянии. ППо данным "Архнадзора" попытка инвестора лишить его статуса выявленного объекта культурного наследия не удалась, но только после давления, оказанного движением на Комитет по культурному наследию Москвы (в суд был подан иск о бездействии государственного органа). Таким образом, говорят представители "Архнадзора", удалось заставить инвестора признать ценность исторических интерьеров и пригласить реставрационную фирму.
Но, сетуют в движении, элементарные противоаварийные работы так и не были произведены, интерьеры здания разрушались, а реставраторы нанесли уникальной лепнине не меньше вреда, чем протечки.
Сейчас, констатируют активисты, в палатах Гурьевых полностью разграблены исторические элементы убранства интерьеров - филенчатые двери, резные элементы декора, а инвестор покинул этот объект, никакие работы не ведутся.
"По-прежнему отсутствует крыша, сгоревшая надстройка советского времени угрожает обрушением, гибнут остатки интерьеров. Осенью 2010 года руководитель Комитета по культурному наследию Москвы Валерий Шевчук, ныне покинувший свой пост, заверял представителей "Архнадзора" о том, что принято решение отреставрировать палаты Гурьевых за счет города, но до настоящего времени никакие работы не начаты", – резюмируют в движении.
Палаты Гурьевых. Адрес: Потаповский переулок, 6. Палаты рыботорговца Михаила Гурьева построены в конце XVII века. Позже, в 1825 году, палаты стали нижнем этажом нового дома. Тот в свою очередь был надстроен в 1930-е годы. В палатах сохранились роскошные интерьеры конца XIX века.
В наше время дом был признан аварийным, его жильцы отселены. Позже по решению столичных властей дом лишен статуса вновь выявленного объекта культурного наследия. 17 декабря 2009 года в нем произошел пожар.
После пожара дом находится в остроаварийном состоянии. ППо данным "Архнадзора" попытка инвестора лишить его статуса выявленного объекта культурного наследия не удалась, но только после давления, оказанного движением на Комитет по культурному наследию Москвы (в суд был подан иск о бездействии государственного органа). Таким образом, говорят представители "Архнадзора", удалось заставить инвестора признать ценность исторических интерьеров и пригласить реставрационную фирму.
Но, сетуют в движении, элементарные противоаварийные работы так и не были произведены, интерьеры здания разрушались, а реставраторы нанесли уникальной лепнине не меньше вреда, чем протечки.
Сейчас, констатируют активисты, в палатах Гурьевых полностью разграблены исторические элементы убранства интерьеров - филенчатые двери, резные элементы декора, а инвестор покинул этот объект, никакие работы не ведутся.
"По-прежнему отсутствует крыша, сгоревшая надстройка советского времени угрожает обрушением, гибнут остатки интерьеров. Осенью 2010 года руководитель Комитета по культурному наследию Москвы Валерий Шевчук, ныне покинувший свой пост, заверял представителей "Архнадзора" о том, что принято решение отреставрировать палаты Гурьевых за счет города, но до настоящего времени никакие работы не начаты", – резюмируют в движении.
В наше время дом был признан аварийным, его жильцы отселены. Позже по решению столичных властей дом лишен статуса вновь выявленного объекта культурного наследия. 17 декабря 2009 года в нем произошел пожар.
После пожара дом находится в остроаварийном состоянии. ППо данным "Архнадзора" попытка инвестора лишить его статуса выявленного объекта культурного наследия не удалась, но только после давления, оказанного движением на Комитет по культурному наследию Москвы (в суд был подан иск о бездействии государственного органа). Таким образом, говорят представители "Архнадзора", удалось заставить инвестора признать ценность исторических интерьеров и пригласить реставрационную фирму.
Но, сетуют в движении, элементарные противоаварийные работы так и не были произведены, интерьеры здания разрушались, а реставраторы нанесли уникальной лепнине не меньше вреда, чем протечки.
Сейчас, констатируют активисты, в палатах Гурьевых полностью разграблены исторические элементы убранства интерьеров - филенчатые двери, резные элементы декора, а инвестор покинул этот объект, никакие работы не ведутся.
"По-прежнему отсутствует крыша, сгоревшая надстройка советского времени угрожает обрушением, гибнут остатки интерьеров. Осенью 2010 года руководитель Комитета по культурному наследию Москвы Валерий Шевчук, ныне покинувший свой пост, заверял представителей "Архнадзора" о том, что принято решение отреставрировать палаты Гурьевых за счет города, но до настоящего времени никакие работы не начаты", – резюмируют в движении.
13 из 13