Рейтинг@Mail.ru
Россияне мало покупают в интернете, но революция еще впереди - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне мало покупают в интернете, но революция еще впереди

© panel.mig.solutionsformarketing.comОказывается, в отличие от зарубежных потребителей, россияне не уверены, скажем так, в сервисе, сопровождаемом онлайн-покупку.
Оказывается, в отличие от зарубежных потребителей, россияне не уверены, скажем так, в сервисе, сопровождаемом онлайн-покупку.
Читать ria.ru в
Несмотря на динамичное распространение интернета, россияне не очень охотно делают покупки в «сети». Оказывается, в отличие от зарубежных потребителей, россияне не уверены, скажем так, в сервисе, сопровождаемом онлайн-покупку.

Мария Селиванова, экономический обозреватель РИА Новости.

Несмотря на динамичное распространение интернета, россияне не очень охотно делают покупки в «сети». Для подавляющего большинства интернет пока ассоциируется с возможностью оперативного получения информации, общением со знакомыми и незнакомыми людьми, быстрым доступом к музыкальным и киноновинкам, но никак не с удобным и дешевым шопингом. Это – необычное явление, из разряда «российской специфики». Своего рода тупик очень важной отрасли экономики. Что же происходит?

Неразвитый сервис - тормоз интернет-торговли

Оказывается, в отличие от зарубежных потребителей, россияне не уверены, скажем так, в сервисе, сопровождаемом онлайн-покупку. У них нет уверенности, что товар, купленный в интернет-магазине, будет им доставлен, причем в срок и надлежащего качества. Вызывает вопросы процедура возврата не понравившегося или некачественного товара, купленного в виртуальном магазине, и способ возврата денег за него. Доставка же интернет-покупки почтой добавляет дни к ожиданию товара.

Недоверие к виртуальному способу оплаты покупок также сдерживает наступление бума «сетевой» торговли. По данным исследования компании PricewaterhouseCoopers «Интернет-торговля в России» (было опрошено более двух тысяч активных пользователей в крупных городах РФ), почти две трети покупателей предпочитают оплачивать товар из интернет-магазина лично курьеру при доставке. Попытку убедить пользователей в безопасности оплаты покупок в сети с помощью банковской карты пока особо успешной не назовешь: как ни расписывают магазины степени защиты сведений с банковских карт, оставить данные своей кредитки на сайте готов лишь каждый пятый покупатель. При этом почти половина готова оплачивать товар через платежные системы, а 16% предпочитают проверенный временем способ – оплачивают товар, полученный по системе дистанционной торговли, на почте.

Многообразие в «сети»

С этими проблемами не только можно, но и нужно что-то делать. Потому что в России от 40 млн до 50 млн человек являются активными пользователями интернета. По данным PricewaterhouseCoopers, 80% из них хотя бы раз покупали что-то через Интернет. Видимо, рост числа экспериментирующих с покупками в «сети» привел к тому, что объем этого рынка последние три года ежегодно увеличивался на 200 млрд рублей.

Но пока интернет-покупки не стали привычным и массово используемым сервисом даже для продвинутых россиян. Доказательство тому - доля интернет-торговли в ВВП: в прошлом году в России она не достигла даже 1% ВВП, хотя доля всей розничной торговли составила целых 20% ВВП. Для сравнения, в Великобритании интернет-торговля добавляет к ВВП страны целых 7%.

Сейчас купить в «сети» можно практически все, что угодно, хотя рейтинги потребительских предпочтений экзотическими не назовешь. Так, эксперты Ситибанка утверждают, что треть «виртуальных» покупателей приобретают авиа- и железнодорожные билеты, 7% - оплачивают отдых и услуги мобильной связи.

По заказу РИА Новости исследовательским центром портала Superjob.ru 2-3 ноября был проведен опрос 1800 респондентов. Он показал, что треть интернет-покупателей приобретают в «сети» бытовую технику, четверть – телефоны, фототовары, книги, фильмы, музыку. Каждый пятый предпочитает покупать онлайн одежду и обувь.

Данные же исследования PricewaterhouseCoopers свидетельствуют, что чаще всего в интернете пользователи покупают книги. Так ответили 46% респондентов. Это соответствует общемировой тенденции. Лишь в США первую строку приобретений занимают одежда и обувь. Треть онлайн-покупателей в России приобретают электробытовую технику, программное обеспечение, косметику и парфюмерию. Четверть – покупают авиабилеты, путевки, билеты в кино и театры, одежду, обувь и детские игрушки.

Чем привлекают онлайн-магазины

Покупатель товара в «сети» получает ряд абсолютно осязаемых преимуществ. В первую очередь - ценовых.

По данным PricewaterhouseCoopers, разница в стоимости продукта в «реале» и «виртуале» может достигать 35%. Потому что затраты на обслуживание интернет-магазина значительно ниже, чем на содержание традиционной торговой точки, что позволяет предлагать товары по более низким ценам.

Владельцы компаний, специализирующихся на онлайн-торговле, экономят на покупке или аренде помещения, платят зарплату меньшему, чем в офлайновом магазине, количеству персонала. Еще им не приходится тратиться на коммунальные услуги, охрану. Растущая конкуренция среди магазинов также способствует сдерживанию роста цен.

Покупатель может существенно сэкономить (в разы!), воспользовавшись специальными акциями, которые устраивают компании и магазины только для интернет-покупателей. Яркий тому пример – специальные веб-тарифы авиа –и железнодорожных компаний. Воспользовавшись этим тарифом, можно купить билеты в два-три раза ниже его стандартной стоимости в кассе.

Помимо привлекательной цены, плюсом покупок в Интернете является быстрота и удобство: вся процедура занимает несколько минут, и она довольно простая.

Круглосуточная доступность интернет-магазинов – еще одно их преимущество. Выбрать товар можно в любое время дня и ночи. При этом сетевой шопинг позволяет значительно расширить возможность этого самого выбора. В сети можно легко сравнить модели товара, его функции, комплектацию и прочие важные параметры. Жителям небольших населенных пунктов интернет-магазины дают возможность приобрести товар, которого в их городке просто нет. К примеру, новую модель какого-то гаджета.

Получается, что как только сопутствующий интернет-торговле сервис улучшится, например, процедура возврата товара и денег не будет вызывать вопросов, «плюсы» онлайн торговли станут намного более значимыми.

Тогда и можно будет ждать роста числа виртуальных шопоголиков, доли интернет- торговли в ВВП страны и, вообще, можно будет говорить о потребительской интернет-революции в России.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала