Рейтинг@Mail.ru
"Норникель" вложит 7 млрд рублей в освоение месторождений в Забайкалье - РИА Новости, 02.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Норникель" вложит 7 млрд рублей в освоение месторождений в Забайкалье

Читать ria.ru в
Дзен
"Общий объем финансирования по паспорту проекта в 2011 году составляет более 14 миллиардов рублей. "Норникель" подтвердил финансирование в 7,15 миллиарда рублей. При таких объемах можно рассчитывать на открытие рабочего движения по железной дороге до конечной станции Газимурский завод к концу следующего года (в настоящий момент дорога построена до промежуточной станции Александровский завод в 120 километрах от начальной точки строительства)", - сказал вице-премьер.

ЧИТА, 2 ноя - РИА Новости. "Норникель", один из крупнейших мировых производителей драгоценных и цветных металлов, в 2011 году вложит в инвестпроект по освоению ряда полиметаллических месторождений в Забайкалье 7,15 миллиарда рублей, сообщил РИА Новости во вторник вице-премьер регионального правительства Евгений Вишняков.

Проект масштабного освоения месторождений на юго-востоке Забайкальского края, предусматривающий строительство двух горно-обогатительных комбинатов (ГОК) и 223 километров железной дороги, утвержден постановлением правительства РФ в ноябре 2006 года и реализуется за счет средств Инвестфонда РФ и "Норникеля". Общая стоимость проекта превышает 100 миллиардов рублей.

"Общий объем финансирования по паспорту проекта в 2011 году составляет более 14 миллиардов рублей. "Норникель" подтвердил финансирование в 7,15 миллиарда рублей. При таких объемах можно рассчитывать на открытие рабочего движения по железной дороге до конечной станции Газимурский завод к концу следующего года (в настоящий момент дорога построена до промежуточной станции Александровский завод в 120 километрах от начальной точки строительства)", - сказал вице-премьер.

По его словам, в 2010 году генподрядчик - корпорация "Инжтрансстрой" - исполнил весь предусмотренный паспортом проекта объем работ. Финансирование из Инвестфонда и бюджета "Норникеля" составило около 3 миллиардов рублей. После сдачи в феврале участка дороги от Борзи (город, где расположена стартовая точка строительства - разъезд Нарын) до Александровского завода "Инжтрансстрой" продолжил укладку земляного полотна и строительство сопутствующей инфраструктуры в направлении Газимурского завода.

"В 2010 году были перебои с финансированием, связанные в том числе с кризисом. Несмотря на это, генподрядчик сумел сохранить на месте достаточные для продолжения строительства материальные и людские ресурсы. В октябре проект обсуждался на совещании по реализации первоочередных инвестпроектов Сибирского федерального округа под председательством Владимира Путина и получил поддержку председателя правительства страны", - сказал Вишняков.

Он отметил, что в паспорт проекта в течение 2010 года были внесены изменения. Сократилась протяженность железнодорожной ветки и количество месторождений, которые готов осваивать "Норникель".

"Протяженность дороги теперь составляет не 425, а 223 километра - не до Лугокана, а до Газимурского завода. "Норникель" будет осваивать Быстринское и Бугдаинское месторождения, будет построено два ГОКа. Лугоканское, Солонеченское и Култуминское месторождения, изначально входившие в проект, по результатам геологоразведки интереса для "Норникеля" в настоящий момент не представляют. Мы ищем новых инвесторов на эти месторождения. На их привлекательность может оказать влияние в том числе изменение конъюнктуры мировых цен на металлы", - сказал Вишняков.

В 2007-2008 годах в рамках проекта были выполнены проектировочные работы на участке от города Борзя до поселка Газимурский завод, их стоимость составила 2,2 миллиарда рублей. В декабре 2008 года началась отсыпка земляного полотна, в 2009 году - укладка рельсов. В феврале 2010 года было открыто рабочее движение на 130-километровом участке от Борзи до Александровского завода. Строительство этого участка обошлось Инвестфонду примерно в 10 миллиардов рублей.

После внесения изменений в паспорт проекта его стоимость снижена до 104,6 миллиарда рублей с первоначальных 168 миллиардов рублей. Из этих денег 32,24 миллиарда рублей - 75% за счет Инвестфонда и 25% за счет "Норникеля" - будет направлено на строительство железной дороги. Еще 72,36 миллиарда рублей частного инвестора предполагается направить на освоение двух месторождений.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала