МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Общий объем покупок через интернет в России в 2012 году увеличится более чем на 33% по сравнению с 2010 годом и превысит 800 миллиардов рублей - такую оценку озвучил на пресс-конференции во вторник руководитель аналитического департамента Ситибанка Андрей Оберемок.
По итогам 2010 года объем российского рынка электронных платежей и покупок достигнет, согласно данным совместного исследования Ситибанка и Google, 600 миллиардов рублей против около 400 миллиардов рублей в 2009 году и 200 миллиардов рублей в 2008 году.
В настоящее время 36% россиян выбирают и приобретают товары в интернете, при этом еще 11%, выбрав товар offline, приобретают его с помощью online-сервисов, а 88% - выбирают товары в интернете и приобретают их offline. Доля покупок через интернет в объем объеме совершаемых платежей в 2010 году составляет 8% против 4% в 2008 году. Так, по данным Google, с начала 2009 года популярность запроса "купить" выросла в два раза, а "купить online" - в три.
По объему среди всех категорий интернет-покупок лидируют авиабилеты, чья доля достигает 34,8%, и железнодорожные билеты - 12,9%, а затем - услуги туристических агентств (7,2%). Далее следует оплата услуг связи (6,3%), оплата информационных услуг (3,3%), одежда (2,7%), программное обеспечение и компьютеры (2,4%), финансовые услуги (2,1%), гостиницы (2,1%), приборы домашнего обихода (1,1%). Магазины музыки и книг, включая периодику, занимают только по 0,6%, так как средняя сумма покупки ниже, чем у вышеперечисленных категорий.
Однако по частоте транзакций лидирует оплата услуг связи (28,9%), покупка железнодорожных и авиабилетов (14,2% и 6,2% соответственно), музыки (10,4%), оплата информационных услуг (6,4%), туристические услуги (2,7%), аудио- и видеоразвлечения (2,2%), ТВ (2,2%), программное обеспечение и компьютеры (2%) и финансовые услуги (1,6%).
При этом на Россию приходится 57% покупок российских пользователей через интернет, а остальные 45% - на зарубежные страны, лидерами из которых является Люксембург (в этой стране сосредоточено много хабов электронных компаний), Великобритания и США.
Больше всего распространен шоппинг по интернету среди жителей столицы - 57,3% электронных покупок приходится на Москву. Еще 27,3% платежей совершается в Санкт-Петербурге, 2,6% - в Екатеринбурге, 2,4% - в Самаре, 1,1% - в Новосибирске, 0,9% - в Нижнем Новгороде, 0,6% - в Казани, а остальные 7,9% распределены между другими регионами.
Как выяснили исследователи, значительную часть покупателей в интернете представляют молодые люди от 23 до 40 лет, при этом мужчины почти вдвое чаще женщин совершают такие покупки. Самые заядлые интернет-покупатели - менеджеры среднего и высшего звена и предприниматели, а также владельцы собственного бизнеса. Гораздо меньше совершают покупки через интернет социальные работники в сфере здравоохранения и образования, а также государственные служащие и работники розничной торговли.