МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Около 50 человек приняли участие в акции, организованной Москомнаследием, по фотофиксации объектов наружной рекламы, которые могли быть незаконно установлены, в историческом центре города, сообщила в понедельник начальник отдела монументального искусства Москомнаследия Антонина Золотухина.
Акция по фотофиксации прошла в столице утром 1 ноября.
"Для участия в акции зарегистрировалось не менее 50 человек - это обычные москвичи, архитекторы, студенты, члены общественных организаций Москвы. Подобная акция проходит впервые, но в случае успеха, думаю, будет проводиться регулярно", - рассказала Золотухина.
Она отметила, что не меньшую проблему, чем размещение огромных растяжек и экранов, представляет размещение рекламы на строительных сетках.
"По закону, реклама должна занимать не более 30% от площади сетки, но она занимает зачастую все 100%. К тому же за строительными сетками иногда никаких работ ремонтных не проводится. Реклама висит", - подчеркнула начальник отдела.
По ее словам, участники акции, вооружившись фотоаппаратами и разбившись на группы по два-три человека, посетили около двух десятков точек, в частности, Бульварное кольцо, Кутузовский проспект, Тверскую улицу.
Золотухина уточнила, что участники акции должны запечатлеть абсолютно все рекламные объекты с привязкой к адресу.
"Все результаты этой акции обобщим, сверим статус здания и проверим, было ли размещение рекламы согласовано с Москомнаследием", - подчеркнула начальник отдела.
По ее словам, далее проанализированные результаты будут представлены в комитет рекламы, информации и оформления столицы.
В свою очередь, главный инспектор Москомнаследия Владимир Борисов, сопровождавший группу москвичей на Пушкинской площади, уточнил, что совместно с комитетом рекламы будет выяснен вопрос, когда выдавались разрешения на размещение рекламы и выдавались ли они вообще.
"Также мы выясним, до какого числа были выданы разрешения, кто их ставил и с кем же они в итоге согласовывались", - добавил он.
Ранее в комитете по культурному наследию заявили, что афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки, баннеры на строительных сетках заполоняют исторические территории столицы, скрывая за собой подлинный облик множества памятников архитектуры. Ведомство не раз заявляло о необходимости освободить город от переизбытка рекламы. Ранее в центре Москвы начался демонтаж строительных сеток с незаконно размещенной на них рекламой.