Подмосковный аэродром Быково с конца октября закрыт из-за отсутствия договора аренды у экплуатирущей организации, сообщил в понедельник РИА Новости представитель Росавиации.
Аэропорт "Быково" находится в непосредственной близости от Москвы - в 15 км от МКАД по Рязанскому направлению. Связан со столицей Рязанским шоссе и железнодорожной линией Рязанского направления Московской железной дороги (станция "Быково").
"Быково" – старейший аэропорт Москвы и один из первых в России. Начал эксплуатироваться в 1933 г., а 13 сентября 1936 г. из аэропорта стали осуществляться регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату принято считать днем рождения аэропорта.
Аэропорт "Быково" обслуживал авиарейсы в крупные промышленные центры России. Изначально имел грунтовую взлетно-посадочную полосу (ВПП). Во время Великой Отечественной войны из кирпича была выложена ВПП длиной 1000 м и шириной 80 м. В 1960 г. ВПП была реконструирована. В 1975 г. построено здание аэровокзала.
В 1979 г. взлетно-посадочную полосу удлинили до 2200 м. Одновременно было обновлено светосигнальное оборудование с применением светосигнальных огней высокой интенсивности. Тогда же было установлено новейшее радионавигационное и связное оборудование.
Аэропорт сертифицирован под прием самолетов среднего и малого класса Ту-134, Ту-204, Як-42, Ан-24 и др., а также вертолётов всех типов. Пропускная способность аэровокзала – 350-400 пассажиров в час.
В 1970-1980 гг. аэропорт был на первом месте в Европе по интенсивности полетов; в день совершалось по 525-550 рейсов. Пассажиропоток в 1975 г. составил 1,5 млн пассажиров.
В основном аэропорт обслуживал внутрироссийские направления, но также оттуда выполнялись рейсы в Белоруссию и Казахстан.
В 1990 гг. количество рейсов значительно сократилось.
В 1994 г. аэропорт был приватизирован, государство получило контрольный пакет 51% акций, 49% получил трудовой коллектив.
В настоящее время пассажиропоток оценивается всего в 150-200 тысяч человек в год.
Основной авиапоток проходит через здание аэровокзала, построенного в семидесятые годы, которое размещает авиакассы и залы ожидания, и здание Центра деловой авиации, с тремя залами, отдельным пунктом спецконтроля и выходом на перрон.
Власти аэропорта активно разрабатывают такое перспективное направление как авиаперевозки грузов. "Быково" имеет крайне удобное расположение для занятия грузоперевозками – железнодорожную ветку рядом.
В аэропорту есть большой складской механизированный комплекс "Руланд" площадью 16000 кв. м и стоянка для грузового транспорта. Аэропорт частично используется как склад.
С целью привлечения клиентов аэропорт предлагает низкие цены на техническое обслуживание практически всех моделей самолетов, низкие цены на услуги по заправке и хранению топлива, минимальные аэропортные сборы.
В 2008 г. правительство Московской области согласилось принять аэропорт "Быково" в собственность региона.
В планах Московской области – до 2012 г. создать на основе существующего аэропорта "Быково" современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тысяч человек в год, из которых 70 тысяч придется на международные рейсы с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников