В кафе-баре "Чердак" отпраздновал свой второй день рождения фонд "Артист". Под видом веселой вечеринки по случаю праздника организаторы затеяли благотворительный аукцион. В качестве лотов были представлены двенадцать стульев, расписанные известными художниками и дизайнерами. В одном из стульев, а вернее, в подушечке к нему прилагающейся, счастливчика ждал клад: бриллиантовая подвеска стоимостью 12 тысяч евро. Театрализованный праздничный вечер "12 стульев" предвещал веселье в духе И.Ильфа и Е. Петрова.
Веселье началось прямо c порога кафе. Всем желающим дамам предлагали напрокат аксессуары а-ля Эллочка Людоедка - шляпки, бусы, браслеты. В "нэпмановских" шляпках и платьях разгуливали актеры Мария Миронова и Марина Голуб. Евгений Миронов, отдавая последние распоряжения, на ходу украсил себя знаменитым белым шарфом и капитанской фуражкой.
Евгений Миронов, Мария Миронова и врач-психотерапевт Наталья Шагинян-Нидэм - учредители фонда "Артист". Его цель - помочь ветеранам сцены. То, что наши кумиры, "народные" и "заслуженные", далеко не все живут в Барвихе и на Николиной горе - ни для кого не секрет.
- Тяжело жить не только ветеранам сцены, просто я ближе к своему цеху. И то, что они оказались в таком положении, говорит о нас очень нехорошо. Поэтому надо исправлять ситуацию самим, кто как может. Делать это сейчас, чтобы не было стыдно потом. Вот мы и решили не ждать, - начал вечер с серьезной ноты Миронов. - А сейчас начнем!
- Представляй девчонок, давай! - крикнул с места Ярмольник, кивая на Миронову и Шагинян-Нидэм.
Евгений Миронов не успел сказать коронную фразу Остапа Бендера, как инициативу перехватил материализовавшийся рядом Игорь Верник в таком же белом шарфе.
- Командовать парадом буду я! - нахально забросил шарф за плечо Верник.
- Нет, я!- возмутился Миронов. - Откуда такая наглость! Игорь Верник в шарфе, секс-символ прошлых лет!
- Ах так! До свидания, друзья! - в шутку обиделся Верник. Леонид Ярмольник быстро подбежал к сцене и на всякий случай заключил его в объятия.
- Я знал, что я - секс-символ, но не до такой же степени, Леня! - зарделся Верник.
Посиделки перестали быть томными. Публика приготовилась к импровизированному "капустнику". Мария Миронова и Евгений Миронов для начала исполнили знойное танго Эллочки Людоедки и товарища Бендера. "Не зря же они семь месяцев репетировали!" - прокомментировал Верник.
На аукцион выставлялись венские стулья, декорированные и расписанные карикатуристом Андреем Бильжо, дизайнерами Викторией Андрияновой, Андреем Бартеневым, Оксаной Ярмольник, сценографом Борисом Красновым и художником Сергеем Цигаль.
"Проход со стулом" Марины Голуб в образе мадам Грицацуевой превратился в мини-спектакль.
- Да, моя курочка! Неси его сюда! - взывал Верник. - Да, мой суслик! Да, крошка моя!
- Бендер, вы все время куда-то исчезаете, а потом еще ситечко украдете и оставите одно дурновкусие! - парировала Голуб, исчезая с авансцены.
- Ипполит Матвеевич в Париже, а Голуб вынесла мой стул, - появилась из темноты кулис роскошная дама в мехах - прима театра Сатиры, актриса Зоя Зелинская (пани Тереза из "Кабачка "13 стульев"). Появилась и собралась уйти. Видимо, за кадром произошла накладка с выносом стульев. Верник виртуозно импровизировал на ходу, "наступая на пятки" самому Урганту.
- Нет, только не это, не уходите! - бросился Верник к Зелинской. Зоя Николаевна милостиво осталась и исполнила танец с очередным стулом.
- А где Киса Воробьянинов? - крикнул кто-то из-за стола
- В Париже, где ж ему быть! - напомнил Верник. - Нет Кисы? Будет вам Киса!
Кису выбирали "всем миром". Кандидатуры назрело три: художники Андрей Бильжо, Павел Каплевич и Сергей Цигаль. Все с усами и все могут нарисовать "сеятеля". Претендентов призвали на сцену.
- Это самый крутой кастинг! - прокомментировал из-за стола Ярмольник.
Всех "Кис" Верник заставил для начала произнести судьбоносную фразу: "Же не манж па сис жур!". Лучше всех получилось у Каплевича. Во втором туре соревнований "Кисы" танцевали танго со стулом. И опять-таки Каплевич всех перетанцевал.
- С Пашей мы учились вместе в школе-студии МХАТ, на уроки танцев с участием Каплевича сбегались все! - откровенничал Верник, не замечая, что Цигаль и Бильжо попытались ретироваться "по-английски", раздавленные пируэтами Каплевича. Но не тут-то было, народное жюри постановило, что "Кис" будет три, про запас.
Пока разбирались с "Кисами", стулья тихонько занял "одноглазый" гражданин с шахматной доской на пару с неизвестным "гроссмейстером".
- Граждане Нью-Васюков, идите отсюда! - "шуганул" их Верник и пригласил на сцену актрис Федосееву-Шукшину и Нину Гребешкову, имеющих непосредственное отношение к экранизациям "12 стульев".
- "Молодая была уже не молода!" - сказано про мою героиню мадам Грицацуеву в романе, так вот это и про меня, - "прошлась" по возрасту Федосеева-Шукшина, возбудив протесты в зале.
- Вам какая экранизация больше нравится? - поинтересовался Верник
- Марка Захарова, где я играла.
- А мне Гайдая, - пресекла дебаты Нина Гребешкова, вдова режиссера, сыгравшая в его версии Мусика, царицу Тамару.
- Тетенька, дай 10 копеек, - отвлек корреспондента Glomu.Ru малолетний чумазый "беспризорник".
- А ключи от квартиры, где деньги лежат, тебе не дать? - с перепугу блеснула эрудицией корреспондент и выдала "от щедрот" 10 рублей. Того и гляди, "беспризорники" билеты в "грот" туалетных комнат продавать начнут в компании с тремя "Кисами".
Стараниями Верника, который прилагал массу усилий, чтобы раскочегарить публику, борьба за авторские стулья завязалась презабавная.
- А кто эта женщина, сидящая рядом с Мироновым? Вы даете 65 тысяч за стул Бильжо? Мужчина в клетчатом пиджаке "атакует" - 100 тысяч!
Настоящий венский стул от "Братьев Тонет" с автопортретом Бильжо на сидении купил за 450 тысяч рублей "клетчатый" - бизнесмен-миллионер Борис Тетерев.
За пару стульев от Андрея Бартенева торговались Оксана Ярмольник и президент фабрики мебели "8 Марта" Михаил Кравченко. Стулья достались Кравченко за 100 тысяч рублей.
- Оксана, они твои! - сделал, не вставая из-за стола, широкий жест Кравченко.
- Оксана целует Михаила, Михаил целует Оксану, а Леонид Ярмольник целует стулья и уходит с ними. Так распалась крепкая актерская семья! - прокомментировал подарок Верник.
В разгар суматохи в зале тихо появился "секс-символ наших лет" актер Игорь Петренко.
- Я помню его маленьким! - якобы расчувствовался Ярмольник.
На стул с росписями Сергея Цигаля цену "накручивала" Марина Голуб. Раскинувшись на лоте, Голуб сразу потребовала стартовую цену в 100 тысяч рублей. "На нем же я сидела!" - логично мотивировала актриса.
- На днях Марина приобрела в Москве квартиру за 100 тысяч рублей, так что требует стоимость квартиры, - "подкалывал" коллегу по театру Верник.
Аукцион превратился в одну сплошную дружескую хохму, в результате которой у Тетерева оказалось два стула, у Михаила Кравченко - тоже два. Еще четыре стула, в том числе и мебель от фонда "Артист" за миллион рублей, приобрел господин, пожелавший остаться неизвестным.
Два стула от Бориса Краснова порадовали дизайном: в сиденья сценограф вмонтировал керамические руки с пальцами, сложенными в виде кукиша. Явный намек на отсутствие клада.
- Сейчас Голуб докажет, что на этих стульях можно сидеть! Крошка моя, ты где? Я знаю, ты сможешь ради нашего фонда! - взывал член попечительского совета Игорь Верник, но Голуб куда-то ненадолго потерялась.
Двенадцатый, последний стул от Оксаны Ярмольник оказался... вазой с надписью, где мельком прочитывалось слово "прах".
- Это урна с прахом сожженного стула, - объяснила концепцию Оксана.
На финальном этапе аукциона страсти накалились до предела. Счастливым обладателям "гарнитура мадам Петуховой" предстояло вспороть подушки в поисках бриллиантов. Подвеска оказалась, конечно же, в последней подушке у Бориса Тетерева. Деньги к деньгам.
- Вам повезло больше, чем "великому комбинатору", но бриллиантов в стуле по сценарию быть не должно. А вы надеялись на вольное прочтение? - поинтересовался корреспондент Glomu.Ru у счастливчика Бориса Тетерева.
- А это "12 стульев-2", римейк с хеппи-эндом, - быстро нашелся Тетерев.
- Дяденька, дай 10 копеек! - подсуетился все тот же "беспризорник".
- А у меня нет копеек, - расстроил парнишку Тетерев.
- Одни карточки и счета в швейцарских банках, - не удержалась корреспондент Glomu.Ru. Тетерев благодушно заулыбался.
Евгений Миронов и Мария Миронова вынесли праздничный торт с петардами и наконец-то смогли расслабиться в компании друзей.
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции