РОСТОВ-НА-ДОНУ, 29 окт - РИА Новости, Юлия Насулина. Международная тиражная служба (IES) запустила проект, в рамках которого предлагает бизнесменам, заподозрившим СМИ в фальсификации размера тиража, пожаловаться на них через специальный ресурс в интернете, сообщил РИА Новости в пятницу директор представительства IES в Ростове-на-Дону, выступившего инициатором создания данного проекта, Алексей Федоров.
"Если еще два года назад проблема фальсификации тиражей печатных СМИ стояла не так остро, то последствия мирового экономического кризиса заставили издания выживать, и многие из них решили делать это за счет обмана рекламодателей", - сказал собеседник агентства. Особенно "проблемными" в этом смысле являются глянцевые издания и СМИ, распространяемые бесплатно.
"Если раньше издатели "приписывали" тысячу-другую экземпляров и делали это не особо известные медиа, то в 2010 году даже известные медиабренды при декларируемом тираже в десятки тысяч экземпляров печатают менее тысячи", - сказал Федоров. В пример он привел одно из глянцевых изданий, распространяемых в Ростове-на-Дону и печатаемых в Финляндии, которое при указанном тираже 10 тысяч экземпляров печатало 500 экземпляров.
При этом, по его словам, обманутые рекламодатели редко сообщают о данных фактах и своих подозрениях в Федеральную антимонопольную службу из-за необходимости "заниматься переписками". "Чтобы защитить рекламодателей и честные конкурирующие СМИ, мы создали ресурс, который позволяет представителям бизнеса без каких-либо заявлений зайти на сайте IES в раздел "Горячая линия" и сообщить о подозрениях или имеющихся фактах фальсификации тиража", - пояснил Федоров.
Далее, по его словам, IES готова проверить данную информацию, собрать доказательную базу и передать их в Управление ФАС по региону РФ.
Международная тиражная служба занимается аудитом и сертификацией прессы, типографий и сайтов, а также медиаметрическими исследованиями, составляющими данные о СМИ. IES имеет более 400 представительств в восьми странах Европы.