Марфа Гузеева
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 окт - РИА Новости. Детский сад номер 115 в Нижнем Новгороде необычный. Таких садиков в столице Приволжья единицы. Тут вместе в одной группе занимаются и здоровые дети, и особые - с инвалидностью, хроническими заболеваниями, дети, испытывающие трудности в общении. На западе это называется словом
"Когда мы начинали в 2006 году, было трудно. В первую очередь педагогам", - рассказала заведующая садом Любовь Каталова.
По ее словам, педагоги, не сталкивающиеся ранее с особыми детьми, пугались. Они боялись, что не справятся с такой работой. Но постепенно они учились, проходили специализированные курсы, обучались на семинарах.
В настоящее время в 115-ый детский сад ходят наравне со здоровыми детьми дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП в легкой форме, задержкой психического развития, пороком сердца, нарушениями эмоциональной сферы, слуха.
Есть группы адаптационного пребывания и группы оздоровительной направленности.
К каждому ребенку ищется индивидуальный подход. Какие-то программы упрощаются, что-то видоизменяется. Главное - чтобы была польза ребенку.
"Дети не чувствуют различия. Они вместе играют, занимаются. Это развивает ту же толерантность", - считает педагог.
По ее мнению, когда дети подрастут, они будут воспринимать людей с инвалидностью так же, как и в детстве.
"Не секрет, что инвалидам у нас трудно. Именно в общении. Часто мы смущаемся, встречая инвалида, нам тяжело, трудно общаться. А эти дети, став взрослыми, будут помнить своих детсадовских друзей, и также относиться к инвалидам", - считает специалист.
Родителям таких особых детей тоже было трудно начинать отводить их в садик.
"У нас одна мама, приходя в садик с ребенком, вернее, принося его на руках , старалась пробежать по этажу, чтобы никто не видел. Теперь все по-другому", - рассказала заведующая.
На общих мероприятиях идет общение родителей всех детей.
Один из первых конкурсов в садике был конкурс фотографий "Моя мама". Фотографировали все. Победил мальчик с инвалидностью.
Детский фонд ООН "Юнисеф" в 2010 году помогает развитию инклюзивного образования и распространению успешных методик работы с особенными детьми. Один из тех, кому будет предоставлена помощь,- детский сад 115 в Нижнем Новгороде.
Инклюзивное образование означает включение детей с ограниченными возможностями в систему общего образования, когда ребята с инвалидностью учатся в одном классе или ходят в одну группу с другими детьми.